муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 11 г. Ельца»
Наши контакты: 399787, Липецкая область, г.Елец, ул. Радиотехническая, д.3 тел. 8(47467)40743, 27149,54059
e- mail: elgim11@yandex.ru
Региональная инновационная площадка
«Становление инновационной модели социально-педагогической поддержки ребёнка в условиях
формирования культурно- образовательной среды гимназии»
ЦЕЛЬ РИП:
воспитательной системы гимназии, способной на практике решать сложные учебно- воспитательные задачи на основе идеи социально- педагогической поддержки учащихся.
ЗАДАЧИ РИП:
основе перехода от педагогической к социально- педагогической поддержке
развивающейся личности
Координаторы и научные руководители РИП:
Научный консультант: А.В. Иванов- доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО и МСА.
Координатор: О.А. Драганова - кандидат психологических наук, зав. кафедрой психологии педагогики ИРО ЛО.
Ответственный исполнитель: А.Ю. Пономарёв- заместитель директора.
Ответственный исполнитель: Е.М. Букина - заместитель директора.
Направление РИП:
Создание педагогических систем, обеспечивающих социализацию личности обучающихся.
Этапы развития воспитательной системы:
1989 – Открытие школы (зарождение воспитательной системы)
1992-1995 – Эксперимент по внедрению должности «классный воспитатель»
1996-2000 – Создание модели воспитательной системы О. С. Газмана,
А. В. Иванова на уровне II образовательной ступени школы-гимназии.
2001-2005 – Создание модели воспитательной системы О. С. Газмана, А. В. Иванова
на уровне III образовательной ступени гимназии, обобщение и
распространение опыта работы «классных воспитателей», организация
обучения КР практике работы по системе О. С. Газмана, А. В. Иванова)
2006-2007 – Программа развития гимназии до 2010 года(совершенствование
должности КВ, КР)
2007-2010 – МЭП1 «Модель воспитательной системы О. С. Газмана как механизм
формирования и развития личности учащегося в условиях
многопрофильной гимназии»
2011-(2016)– МЭП2 «Становление инновационной модели социально-
педагогической поддержки ребенка в условиях формирования
культурно-образовательной среды гимназии»
2012 – РСП «Разработка инновационной модели социализации обучающихся
в условиях введения ФГОС»
2013- 2017 - РИП «Становление инновационной модели
социально- педагогической поддержки ребёнка в условиях
формирования культурно- образовательной среды гимназии»
Результаты РИП:
1. Педагоги, владеющие инновационными воспитательными методиками:
2. Создание модели социализации обучающихся
3. Научно- практические семинары совместно с ИРО ЛО:
2013г. - «Применение активных методов обучения и воспитания в целях
социализации личности школьника».
2014г.- «Развитие личности обучающихся во внеурочной деятельности
образовательного учреждения».
2015г.- «Социально-педагогическая поддержка как базовый метод социализации
обучающихся»
2016г.- "Использование возможностей внеклассной и внеурочной деятельности
в целях развития и социализации личности обучающихся"
2017г.- "Направления и формы реализации модели социализации обучающихся во
внеурочной деятельности"
План мероприятий областного семинара 2016 год
План мероприятий областного семинара 2017 год
Презентация областного семинара 2016 год
Презентация областного семинар 2017 год
4. В рамках областных научно- практических семинаров было проведено
57 открытых воспитательных мероприятий, среди которых:
часы общения
групповые развивающие занятия
коммуникативный тренинг, тренинг личностного роста( элементы)
психологическое занятие
мастер- классы по технологии проведения часов общения и групповых занятий
путешествия
деловые игры
организационно- деятельностные игры
занятия внеурочной деятельности
нравственное размышление
профилактические занятия
проблемно- ценностные дискуссии
1 модуль- «Применение социально-активных методик в процессе развития личности
обучающихся в общеобразовательном учреждении» (Букина Е. М.)
2 модуль- «Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного
тренинга» (Чаплыгина И. Н.)
3 модуль- «Технология проведения групповых занятий с элементами арт-терапии»
( Киндякова И. А.)
4 модуль- «Технология проведения часов общения с элементами тренинга
личностного роста» (Панкратова Н. Г.)
5 модуль- «Использование социально-активных методов и приемов в работе с
проблемными детьми» (Бутова А. В.)
6 модуль- «Социально-педагогическая поддержка обучающегося как основа
функционирования воспитательной системы образовательного
учреждения в условиях реализации ФГОС» (Пономарёв А. Ю.)
Мы не стоим на месте, мы всегда в движении...
![]() |
![]() |
||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
Наши планы и перспективы
Открытие новой Региональной инновационной площадки
"Модель социализации обучающихся в условиях интеграции основного общего и дополнительного образования через клубные формы работы"