Контактная информация:
Руководитель РИП: Кириллова Татьяна Константиновна, заместитель директора по УМР; телефон 8(47474)2-84-68.
E-mail: elmt@yelets.lipetsk.ru
Сайт колледжа: www.epet48.ru
Разработка методики применения системы зачетных единиц в СПО, с целью внедрения Европейской системы переноса зачетных единиц в проф. образовании (ЕСVET - техническая рамка для переноса, признания, а также, по необходимости, накопления индивидуальных результатов обучения с целью получения квалификации).
Воплощение в жизнь идеи обучения в течение всей жизни и развитие мобильности.
Повышение качества и эффективности образования и обучения в Липецкой области.
Основная идея проекта:
Разработка и внедрение данной методики должно обеспечить условия для подготовки квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей профессией/специальностью, ориентированных в смежных областях деятельности, способных к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Система зачетных единиц - форма организации учебного процесса, способствующая развитию академической мобильности студентов. В 2003 г. Россия подписала Болонскую декларацию, подключившись тем самым к процессам образовательной интеграции на европейском континенте.
Зачетная единица (кредит) - числовой способ выражения объема и уровня знаний. В кредитах выражается трудоемкость учебной работы, они определяют время, необходимое для освоения определенного учебного материала. Содержание одной зачетной единицы, как правило, равно 36 академическим часам, где академический час занятия равен 45 астрономическим минутам. Учебный год соответствует 60 зачетным единицам, т.е. в каждом семестре студенту предстоит освоить ряд дисциплин с общей трудоемкостью примерно 30 зачетных единиц. При четырехлетнем плане подготовки студент должен набрать 240 зачетных единиц, при трехлетнем – 180.
Зачетные единицы позволяют:
- учитывать для данной учебной дисциплины, междисциплиного курса (МДК) целесообразность сочетания занятий различного вида: лекционных, семинарских, лабораторных и др.;
- определять значимость той или иной дисциплины, МДК изучаемой студентом, и её относительный вклад в средний балл, получаемый им по окончанию определенного периода обучения;
- ранжировать студентов по итогам обучения и устанавливать
индивидуальный рейтинг каждого из них.
Результаты реализации инновационного проекта:
Статьи
«Система зачетных единиц как инструмент обеспечения качества программ профессионального образования»
Образовательные продукты РИП
Дополнительные материалы
Рабочие программы