Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

Мадоу д\с № 8 "Родничок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Тема РИП: «Модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях муниципальной автономной дошкольной организации»
         Контактная информация:
         Руководитель РИП: Фалькович Татьяна Николаевна, заведующий МАДОУ д/с №8 «Родничок»;
         Координатор инновационной площадки: Лаврова Любовь Николаевна зав.кафедрой начального и дошкольного общего образования
         Ответственный за реализацию программы РИП: Андрюшина Татьяна Егоровна, воспитатель;
       E-mail детского сада: detsadrodnichek@yandex.ru 
       Сайт детского сада: http://rod8.ru/
      Телефон детского сада: +7(47461)2-61-86

                                                                           

         

     

I. ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ  ПРОГРАММЫ

«Модель государственно – общественного управления в условиях муниципальной автономной дошкольной организации»  на 2015 г. – 2017 г.

Наименование инновационной программы

Инновационная  программа дошкольной  образовательной  организации «Модель взаимодействия органов государственно–общественного  управления  в  условиях, муниципальной автономной дошкольной организации» на 2015 г. – 2017 г. (далее Программа)

Основания  для разработки

Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Постановление  Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 «О Федеральной целевой программе  развития образования на 2011–2015 годы», Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы», Постановление администрации Липецкой области от 01.11.2011г. № 388 «Об утверждении областной целевой программы «Ресурсное обеспечение развития образования Липецкой области,  2012-2015 годы».

Назначение инновационной Программы.

Программа предназначена для определения перспективных направлений интенсивного развития образовательной организации в инновационном режиме, трансляции  инновационного  опыта  управления введением инноваций в образовательную  деятельность  дошкольной  организации.

Сроки   и этапы реализации Программы

Программа будет реализована с 2015 по 2017 годы в два этапа.

Первый этап - 2015 год: в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы проекты, направленные на решение поставленных задач, включающих в себя модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях автономной дошкольной организации.

В результате выполнения первого этапа будет получена устойчивая модель для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности.

Второй этап (2016-2017годы) – реализация проектов, сформированных на первом этапе, развитие взаимодействия органов государственно – общественного управления в автономной дошкольной организации.

Разработчик Программы

Рабочая группа.

Исполнитель Программы

Образовательная организация.

Цель   Программы

Создание условий для инновационного социально – ориентированного развития образования в автономной дошкольной организации при построении модели взаимодействия органов государственно – общественного управления, обеспечение открытости образовательной организации.

Задачи  Программы

1. Обеспечение финансовой независимости через организацию дополнительных платных образовательных услуг  в условиях автономной  образовательной организации.

2. Развитие системы оценки качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольной образовательной организацией, используя внешнюю и внутреннюю экспертизу, обеспечение открытости образовательной организации  во взаимодействии с общественностью.

3. Создание  условий  для развития кадрового потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной  для  родителей.

4. Совершенствование деятельности психолого – педагогической службы, системы выявления, развития и поддержки   воспитанников  с   признаками   одарённости.

Ожидаемые  результаты  реализации Программы

1. Эффективное управление введением инноваций в образовательную систему дошкольной организации при активной  деятельности  Управляющего совета.

2. Увеличение доли детей старшего дошкольного возраста, получающих доступные качественные услуги дополнительного  образования от общей численности детей в возрасте от  5 до 7 лет до 40%.

3. Эффективное использование форумов, вебинаров в различных социальных сетях во взаимодействии с родительской общественностью.

4. Увеличение доли воспитанников с признаками одарённости в образовательной организации, участвующих в мероприятиях различной  направленности всероссийского, регионального, муниципального уровней.

5. Увеличение  доли  педагогов, использующих инновации в образовательной  деятельности, приведение социально – образовательной  среды в соответствие с ФГОС ДО.

 

 

II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

1. Актуальность инновационной программы и  характеристика проблем,

    на решение которых  направлена  Программа.

Актуальность создания  данной Программы ДОО обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. Результаты анализа современного состояния образования в дошкольной организации  свидетельствуют о том, что образовательная система сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Сегодня не теряют своей остроты следующие проблемы, обусловившие  разработку  Программы:

1) Обеспечение финансовой независимости через организацию дополнительных платных образовательных услуг  в условиях автономной  образовательной организации.

С каждым годом дошкольная организация совершенствует свою инфраструктуру, повышает качество предоставляемых услуг, обновляет методическую базу.  Образовательная организация использует новые технологии в воспитании детей. Решая проблему обеспечения финансовой самостоятельности в условиях автономной дошкольной организации  возникла необходимость оказания дополнительных платных услуг.  Правильная организация платных услуг позволит образовательной организации сформировать дополнительный бюджет. Благодаря платным услугам детский сад значительно расширит рамки традиционного образовательного процесса. Дополнительные образовательные услуги позволят расширить границы познаний у воспитанников. У детей появится возможность проявить свою индивидуальность и творческие способности. Дополнительное финансирование позволит увеличить доход педагогам. Это может оказаться отличным стимулом к созданию новых интересных программ, созданию инновационных проектов. За счет улучшения качества методической деятельности в ДОО укрепится его престиж и статус в обществе.

2) Развитие системы оценки качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольной образовательной организацией, используя внешнюю и внутреннюю экспертизу.

В современных условиях  реформирования образования дошкольная образовательная организация представляет собой открытую и развивающую систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольная организация становится мощным средством социализации личности. Особую значимость в связи с этим приобретает планирование инновационной деятельности дошкольной образовательной организации. Государственно-общественное управление — одно из направлений модернизации системы образования, один из механизмов, благодаря которому мы можем получить образовательный результат, соответствующий интересам потребителя.

Управляющий Совет может стать связующим звеном между образовательным учреждением и органами местного самоуправления, общественностью. Тогда принимаемые решения будут эффективны не только для отдельно взятого ДОО, но и города в целом. Внедрение модели государственно – общественного управления в форме Управляющего Совета в ДОО позволит:

- развить систему оценки качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольной образовательной организацией, используя внешнюю и внутреннюю экспертизу;

- повысить эффективность управления на разных уровнях в условиях автономной дошкольной организации.

3)  Создание  условий  для развития кадрового потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной  для  родителей.

Педагогов нашей организации отличает стремление к инновациям.  Практика показала, что тяга  к инновациям не зависит не от должности, не от зарплаты, многие инновационные технологии внедряются благодаря энтузиазму. Выражение: «Инновация – это то,  от чего необходимо избавляться, превратив её в традицию» - стала сущностью работы педагогического коллектива, в состав которого входят 46,4% педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию и 21,4% - первую. Остальные члены педагогического коллектива – молодые специалисты. В связи с этим, возникает необходимость создания условий для развития педагогического мастерства молодых специалистов, развивая наставничество, организуя дополнительное профессиональное образование педагогов.

В связи с вступлением в силу федерального государственного образовательного стандарта в образовательной организации возникла необходимость модернизации социально-образовательной среды как совокупности условий, целенаправленно созданных в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Перед коллективом образовательной организации встала проблема создать необходимые условия для гармоничного развития детей, изменить традиционные способы организации предметно – развивающей среды, которые в большей степени были связаны с ориентацией на ребёнка как на объект педагогического воздействия. Возникла необходимость построить предметную среду детского сада с учётом особенностей восприятия мира современным ребёнком, подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды. 

Модернизация социально-образовательной среды,  приведение  предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями ФГОС ДО обеспечит:

-целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка;

- создаст творческую атмосферу в работе педагогов;

-будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни.

4) Совершенствование деятельности психолого-педагогической службы, системы выявления, развития и поддержки   воспитанников  с   признаками   одарённости.

Проблемы обучения  и воспитания  одарённых детей приобрела особое значение в связи с ориентацией России на инновационное развитие и осознанием того, что низкий уровень развития человеческого капитала является главным препятствием для экономического обновления страны. В соответствии с «Дорожной картой» по переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникла необходимость совершенствования деятельности психолого-педагогической службы, направленной на обеспечение условий для индивидуального развития всех воспитанников, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения - детей с признаками одарённости. Грамотное обеспечение  психолого-педагогических условий в детском саду приведёт:

- к участию психолого-педагогической службы в управлении образованием в организации;

- к увеличению доли воспитанников с признаками одарённости в образовательной организации, участвующих в мероприятиях различной  направленности всероссийского, регионального, муниципального уровней.

-  к построению образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

 

2.  Цель и задачи Программы, сроки  и  этапы её реализации.

Целью программы является создание условий для инновационного социально-ориентированного развития образования в автономной дошкольной организации при построении модели взаимодействия органов государственно – общественного управления, обеспечение открытости образовательной организации.

Цель  Программы  неразрывно связана с решением следующих задач:

1.Обеспечение финансовой независимости через организацию дополнительных платных образовательных услуг  в условиях автономной  образовательной организации.

2.Развитие системы оценки качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольной образовательной организацией, используя внешнюю и внутреннюю экспертизу, обеспечение открытости образовательной организации  во взаимодействии с общественностью.

3. Создание  условий  для развития кадрового потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной  для  родителей.

4. Совершенствование деятельности психолого-педагогической службы, системы выявления, развития и поддержки   воспитанников  с   признаками   одарённости.

Мероприятия  Программы  реализуются  с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года.

Достижение цели и решение основных задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам,  и  достигаемым результатам мероприятий.

Программа будет реализована с 2015 по 2017 годы в два этапа.

Первый этап - 2015 год - в соответствии с мероприятиями Программы будут сформированы проекты, направленные на решение поставленных задач, включающих в себя модель взаимодействия органов государственно-общественного управления в условиях автономной дошкольной организации.

В результате выполнения первого этапа будет получена устойчивая модель для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности.

Второй этап (2016-2017 годы) – реализация проектов, сформированных на первом этапе, развитие взаимодействия органов государственно – общественного управления в автономной дошкольной организации.

3. Мероприятия Программы.

Решение задач Программы обеспечивается путём проведения соответствующих мероприятий.

3.1. Первый этап – 2015 год

Задача 1: «Обеспечение финансовой независимости через организацию дополнительных платных образовательных услуг  в условиях автономной  образовательной организации» решается путём привлечения дополнительных финансовых средств за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг.  Виды и формы таких услуг определяются Уставом и локальными актами ДОО. Подготовка  к  оказанию дополнительных платных образовательных услуг в ДОО осуществляется пошагово.

Шаг 1 -  изучить нормативно – правовую базу.

 Изучение нормативно – правовой базы.

Организация дополнительного платного образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Перечень услуг ДПО, а также порядок их предоставления прописаны в Уставе ДОО и в положении о дополнительных платных образовательных услугах.

Шаг 2 - выявить спрос на услуги дополнительного платного образования (далее – ДПО).

Проведение маркетингового исследования.

Для изучения спроса на виды услуг ДПО в январе 2015 года в дошкольной организации провести маркетинговое исследование потребности в платных образовательных услугах, предварительно информируя родителей о возможностях педагогического коллектива, используя взаимодействие Совета родителей как органа государственно – общественного управления, сайт дошкольной организации. В мониторинг  включить вопросы, определяющие востребованность услуг, время их проведения и стоимость, количество потребителей. Результаты мониторинга в ДОО использовать для организации дополнительного платного образования.

Шаг 3 – решить организационные вопросы.

Решение  организационных  вопросов.

Основные задачи заведующего ДОО:

  • комплектация групп детьми, которые будут пользоваться услугами ДПО;
  • составление расписания занятий с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • утверждение программы по видам предоставляемых услуг и перечня обязательной документации педагога дополнительного образования;
  • разработка пакета документа.

Шаг 4разработать пакет документов.

Разработать пакет документов.

Для организации ДПО в ДОО в феврале 2015 года подготовить и разработать следующий пакет документов:

  • Устав, где зафиксированы виды услуг;
  • Лицензия на право осуществления дополнительного платного образования и приложения к ней с указанием образовательных программ и направлений;
  • Положение о дополнительных платных образовательных услугах;
  • Протокол родительского собрания для родителей воспитанников, получающих услуги ДПО;
  • Договор об оказании услуг ДПО;
  • Приказ «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»;
  • Смета на услуги ДПО, в которой учитываются доходы и расходы;
  • Учебный план услуг ДПО на учебный год;
  • Сетка занятий услуг ДПО на учебный год.

Также следует подготовить документы, регламентирующие деятельность педагогов дополнительного образования, в том числе:

  • должностные инструкции;
  • перечень документации педагога дополнительного образования, необходимый для предоставления проверяющему;
  • трудовой договор, заключенный с педагогом дополнительного образования;
  • график работы педагога дополнительного образования.

Шаг 5 - определить контрольные мероприятия.

Определение контрольных мероприятий.

Руководитель  образовательной  организации осуществляет общий контроль  качества и количества оказываемых платных образовательных услуг, а также общий  контроль  за  поступлением и расходованием средств от платных образовательных услуг.

Правильно организованное ДПО позволит создать в образовательной организации необходимые условия для выполнения социального заказа родителей, обогащения образовательной программы ДОО, развития индивидуальных способностей детей, повышения профессионального уровня педагогов и увеличения их заработной платы.

 

Финансовое обеспечение организации дополнительных платных образовательных услуг  в условиях автономной  образовательной организации

Реализуемые мероприятия

Источник финансирования

Период

Затраты

(руб.)

Информационное обеспечение

 

Организация дополнительного платного образования

 

Развитие кадрового потенциала

 

Материально – техническое и методическое  обеспечение введения ДПУ.

Муниципальный бюджет

 

Муниципальный бюджет

 

 

Региональный бюджет + муниципальный бюджет

 

Региональный бюджет + муниципальный бюджет

 

с 2015 по 2017 годы

30 000,00

 

100 000,00

 

 

150 000,00

 

 

1000000,00

ИТОГО:

 

 

1280000,00

Задача 2: «Развитие системы оценки качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольной образовательной организацией, используя внешнюю и внутреннюю экспертизу, обеспечение открытости образовательной организации  во взаимодействии с общественностью»  - для её  решения провести следующие мероприятия:

1. Создать Управляющей совет, одной из функций которого является осуществление внешней экспертизы в  системе оценки качества дошкольного образования предоставляемого дошкольной образовательной организацией до  марта 2015 года.

Создание управляющего совета в муниципальной образовательной организации

Шаг 1

Муниципальная автономная образовательная организация согласует с органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель) вопрос о создании в образовательной организации управляющего совета  (далее – совета).

Шаг 2

Образовательная организация подготавливает дополнения и изменения в устав, определяющие:

  • состав и структуру совета (общую численность членов совета; количество членов совета, представляющих работников учреждения, родителей воспитанников, органов местного самоуправления, местного сообщества);
  • порядок формирования совета (избрания представителей работников, родителей воспитанников; кооптации представителей органов местного самоуправления и местного сообщества; сроки перевыборов);
  • компетенцию совета, в т.ч. перечни вопросов, решаемых советом самостоятельно и выносимых руководителем образовательной организации на согласование с советом;
  • порядок организации деятельности совета (назначения председателя; создания рабочих комиссий; периодичность заседаний и др.).

Шаг 3

Образовательная организация принимает на собрании коллектива дополнения и изменения в устав и направляет их вместе с протоколом собрания учредителю.

Шаг 4

Учредитель утверждает дополнения и изменения в устав образовательной организации и осуществляет (обеспечивает) их регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц.

Шаг 5

Образовательная организация организует выборы членов совета собраниями работников, родителей воспитанников.

Шаг 6

Избранный собраниями работников, родителей совет выбирает временного председателя совета и проводит избрание (кооптацию) членов совета, представляющих местную общественность и органы местного самоуправления.

Шаг 7

Полный состав совета (включая кооптированных членов) выбирает постоянного председателя совета, принимает регламент и план работы, при необходимости создает рабочие комиссии для подготовки вопросов на рассмотрение совета и контроля исполнения принятых решений.

2. Разработать модель проведения процедур  внутренней оценки качества дошкольного  образования.

2.1. Разработать Положение о внутреннем мониторинге  качества образования.

2.2. Создать мониторинговую управленческую группу для осуществления внутреннего контроля оценки качества образования в ДОО.

2.3. Отразить результаты оценки системы качества образования  в дошкольной организации в отчёте по самообследованию (по итогам года).

2.4. Использовать сайт детского сада  для обеспечения открытости образовательной организации.

Задача 3: «Создание условий для развития кадрового потенциала и социально-образовательной среды, привлекательной  для  родителей».

Мероприятия, направленные на решение задачи:

1. Дополнительное профессиональное образование педагогов ДОО и переподготовка педагогических кадров в ГАУДПО ЛО «ИРО».

2.  Аттестация педагогических кадров.

3.  Работа «Школы молодого педагога».

4. Участие педагогов ДОО в конкурсах педагогического мастерства различных уровней.

5. Разработать проект «Создание предметно – развивающей среды ДОО».

6. Привести социально – образовательную среду в соответствие с ФГОС ДО.  в течение 2015 года.

Задача 4: «Совершенствование деятельности психолого-педагогической службы, системы выявления, развития и поддержки   воспитанников  с   признаками   одарённости».

         Мероприятия, направленные на решение задачи:

1. Создать модель психолого-педагогического сопровождения в  автономной  образовательной организации.

2. Разработать программу психолого-педагогического сопровождения детей с признаками одарённости до сентября 2015 года.

3.2. Второй этап (2016-2017 годы):

  • реализация проектов, сформированных на первом этапе, развитие взаимодействия органов государственно–общественного управления в автономной дошкольной организации;
  • построение модели взаимодействия органов государственно – общественного управления в условиях муниципальной автономной дошкольной организации:

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания  принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации - заведующий, осуществляющий текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Коллегиальные органы управления.

Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом

организации  и локальными актами (положениями).

  • Наблюдательный совет.
  • Управляющий совет.
  • Общее собрание трудового коллектива.
  • Педагогический совет.

Представительные органы взаимодействия.

  • Совет родителей.
  • Первичная профсоюзная организация образовательной организации.

 

Заключение.

Таким образом, необходимо, чтобы дошкольная образовательная организация действительно стала приоритетом социума, чтобы цели и содержание ее деятельности, равно как и характеристики конечного продукта, задавались обществом (включая его различные группы и сообщества), бизнесом и государством. А это невозможно без активнейшего участия в выработке и реализации образовательной политики организации основных реальных участников образования - обучающихся, педагогов, родителей, работодателей.

Без развития общественного участия в управлении образовательной организацией невозможно достижение нового качества образования, с учетом общественного запроса.

 

 

 

 

Фото

Материалы по инновационной площадке: http://rod8.ru/innovatsionnaya_ploshchadka#start

 

Наверх