ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих создание образовательного пространства, предоставляющего современное качественное образование и обеспечивающего социальное развитие личности обучающихся в условиях кадетской школы.
ЗАДАЧИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ:
- проанализировать состояние вопроса по уровню социализации воспитанников;
- определить уровень организационно-методического и психолого-педагогического обеспечения процесса социализации воспитанников;
- разработать и апробировать опытно-экспериментальным путем программы социализации кадет;
- разработать экспериментально обоснованные научно-методические рекомендации по реализации эффективных технологий формирования социальных компетенций учащихся кадетской школы.
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Модель организации социальных практик обучающихся в условиях Кадетской школы содержит пакет организационных, методических и диагностических ресурсов, позволяющих внедрять аналогичные социальные практики в других школах Липецкой области, где распространен подход, в рамках которого основной задачей учебно-воспитательного процесса становится процесс социальной адаптации, социализации личности обучающихся, формирование высоких нравственных ориентиров гражданственности, патриотизма, умений самореализовываться и самоопределяться в социальной среде.
АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ обусловлена ее функциональным назначением, а именно:
- воспитанием у молодежи чувства патриотизма;
- повышением качества образования, путем использования инновационных педагогических технологий;
- побуждением педагогического коллектива школы к творческому продуктивному труду;
- созданием условий для овладения педагогами технологий формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в процессе социальных практик и распространения опыта;
- повышением мотивации учащихся к обучению, саморазвитию, стремлению познавать новое.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по созданию образовательного пространства в Кадетской школе, обеспечивающего социализацию личности воспитанников, включают в себя четыре образовательных проекта:
ПРОЕКТ №1.
УПРАВЛЕНИЕ КАДЕТСКОЙ ШКОЛОЙ В УСЛОВИЯХ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание и обеспечение функционирования системы эффективного управления ресурсами (кадровыми, финансовыми, материально-техническими и др.).
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №1:
- созданы нормативно-правовые, кадровые, организационные и методические условия для построения образовательной среды в Кадетской школе, обеспечивающей выполнение государственного и социального заказа общества, ориентированного на ценности демократического общества, нравственные общечеловеческие приоритеты, гармонизацию взаимоотношений личности с окружающим социумом, природой, самим собой; формирование у кадет готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, старшим поколениям, толерантности, ответственности за будущее своей страны;
- создан пакет нормативно-правовых управленческих документов для Кадетской школы;
- разработана Программа развития Кадетской школы «Долг. Честь. Польза Отечеству: от 2016 к 2020»;
- разработана и апробирована программа социализации кадет;
- созданы профильные кабинеты: УМВД, МЧС;
- сформировано образовательное пространство патриотической направленности в условиях Кадетской школы;
- усовершенствована деятельность педагогических кадров в целях формирования социальной компетентности выпускника в условиях внедрения ФГОС;
- наличие офицера-воспитателя в каждом классе (взводе).
ПРОЕКТ №2.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
В ОБЛАСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание условий для развития образовательного пространства, которое направлено на максимально полное выявление и реализацию индивидуальных способностей учащихся, повышение профессиональной компетентности педагогов, создание условий для развития образовательного пространства, которое направлено на формирование у кадет готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, старшим поколениям, толерантности, ответственности за будущее своей страны.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №2:
- разработан механизм реализации образовательных (в том числе и дополнительных) услуг с учетом профессионального самоопределения личности каждого кадета;
- определен содержательный компонент образовательной системы Кадетской школы, обеспечивающей успешную социализацию личности воспитанников;
- учебный план школы сформирован с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей), направлен на реализацию индивидуальных потребностей учащихся;
- разработаны рабочие программы по предметам, программы дополнительного образования;
- разработаны диагностические материалы по военной подготовке;
- создана система развития профессиональных компетентностей педагогов;
- организован мониторинг социализации воспитанников;
- внедрен механизм стимулирования инновационной деятельности педагогов;
- ежегодный мониторинг удовлетворенности учащихся и родителей (социальных заказчиков) оказанием образовательных услуг;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления;
- повышение конкурентоспособности выпускника;
- успешное участие в городских, областных, российских интеллектуальных и творческих конкурсах;
- создание благоприятной воспитательной среды для социализации и развития личности через активное сотрудничество с силовыми структурами города и области, а также многочисленными учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования, здравоохранения.
ПРОЕКТ №3.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
совершенствование информационного сопровождения образовательной деятельности, обеспечение управления образовательным учреждением, основанном на систематическом, стандартизированном изучении состояния основных процессов, условий и результатов их осуществления
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №3:
- усовершенствована система мониторинга качества условий, образовательных результатов, здоровья и качества преподавания;
- разработаны электронные версии существующих мониторингов;
- обеспечена открытость информации об образовательной организации на официальном сайте в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- созданы электронные учебные материалы, скорректированы организационные формы учебной и воспитательной деятельности;
- обеспечено соответствие информационно-образовательной среды школы требованиям ФГОС.
ПРОЕКТ №4.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
создание необходимых нормативных, организационных, методических предпосылок для комплексного решения проблемы сохранения здоровья кадетов.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА №4
- отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
- созданы условия безопасности образовательного процесса, соблюдены санитарно-гигиенических требований к его организации, полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни обучающихся;
- отработана система диагностики уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
- приведение в соответствие образовательного процесса требованиям лицензионных условий.
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
- 11 марта 2015 года презентация опыта работы на тему «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО»;
- 17 апреля 2015 года - участие в областном семинаре «Социально-педагогическая поддержка как базовый метод социализации обучающихся» на базе гимназии № 11 города Ельца;
- 24 августа 2015 года - классный час по социализации «Путь к себе» на IV слёте молодых педагогов Липецкой области в ГАУДПО ЛО «ИРО»;
- 5 октября 2015 года - семинар и презентация опыта работы школы по организации Дня ученического самоуправления для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО»;
- ноябрь 2015 года - доклад по теме «Развитие кадетского движения как основа гражданско-патриотического воспитания» на региональной научно-практической конференции «Инновационные процессы в региональной системе образования: опыт, проблемы, перспективы»;
- 21 декабря 2015 года - мастер-класс учителя русского языка и литературы, лауреата конкурса «Самый классный классный» на тему: «Социализация учащихся в рамках кадетской школы» в ГАУДПО ЛО «ИРО» в рамках Дня организатора воспитательного процесса;
- март 2016 года - участие в Первом Всероссийском слете кадет в городе Москва по обсуждению проблем развития кадетского движения в Российской Федерации как основы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения под патронажем Следственного управления следственного комитета Липецкой области;
- 19 мая 2016 года - семинар для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО» (воспитателей и педагогов);
- май 2016 года - опыт Кадетской школы Липецкой области представлен на Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание в условиях информатизации современного общества», проводимой в Липецком государственном педагогическом университете с дальнейшей публикацией статьи «Государственно-общественное управление организацией социального лифтинга кадет на основе гражданско-патриотического воспитания» в журнале «РОСТ» №28, издаваемого ГАУДПО ЛО «ИРО»;
- 17 мая 2016 года - участие с докладом на Всероссийском форуме «Учителя и родители за патриотическое воспитание школьников» проводимом общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» в городе Москва;
- сентябрь 2016 года - участие в окружном форуме победителей конкурса ученического самоуправления 2016г Центрального федерального округа РФ представителями ученического самоуправления «Кадетское братство»;
- 17 ноября 2016 - прием делегатов Цумадинского района Республики Дагестан с участием главы Цумадинского муниципального района Республики Дагестан Анваргаджи Вечедов с представлением гостям систему работы по патриотическому воспитанию и подготовке к службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- 31 января 2017 года - доклад: «Проблемы кадетского образования» в ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования» в рамках встречи руководства Всероссийского педагогического собрания с педагогическим активом Липецкого регионального отделения данной общественной организации;
- 28 сентября 2017 года - семинар и презентация опыта работы по теме: «Роль социальных практик» для слушателей курсов повышения квалификации ГАУДПО ЛО «ИРО» (заместителей директоров и воспитателей областных и городских школ).
ПЕРСПЕКТИВЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
- развитие социально-коммуникативного сотрудничества Кадетской школы с другими социальными институтами в процессе организации социальных практик;
- развитие таких форм социальной и учебной деятельности подростков, как социально-коммуникативная, проектная, исследовательская через детскую организацию «Кадетское братство»;
- расширение спектра социальных практик и форматов их организации в пространстве Липецкой области;
- разработка, апробация нового инновационного продукта, обеспечивающего развитие обучающихся, т. е. способствует осознанному, планомерному достижению личностных результатов учащимися в процессе социальных практик, широкий спектр которых предлагает Кадетская школа Липецкой области; косвенно способствует достижению предметных и метапредметных результатов (освоению универсальных учебных действий), освоению опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РИП
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ