Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» города Липецка

Тема площадки

«Создание системы оценки качества образования на уровне образовательной организации»

Контактная информация:

адрес: 398001, Российская Федерация, Липецкая область, город Липецк, ул. 8 Марта, д. 22/4

телефон: (4742)25-01-37

электронная почта: e-mail:  http://sc1.sekretar@bk.ru

адрес сайтаhttp://mbougimnazia1.ru

Координатор инновационной площадки: Аксенова И.В., заведующая кафедрой естественно-научного и математического образования ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования»

Ответственные исполнители: Цопа В.М., директор, Мязина О.И. - заместитель директора.

Цели и задачи проекта

 

  Цель проекта – формирование новых подходов к системе оценки качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; проектирование и апробация модели эффективного управления образовательной организацией как образца инновационной практики, направленной на повышение качества образования.

Задачи проекта:

- определение результативности образовательной деятельности, эффективность реализации образовательных программ;

- оценка полноты реализации методического обеспечения образовательной деятельности;

- содействие принятию обоснованных управленческих решений, прогнозирование развития образовательной системы гимназии;

- создание единой системы диагностики состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;

 - определение перспектив по совершенствованию системы оценки качества образования, направленных на обновление содержания образования, соответствующего требованиям ФГОС.

Данные задачи реализуются по следующим направлениям:

- совершенствование качества образования;

- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся;

-методическая и инновационная деятельность;

-внешние связи и социальное партнерство;

- совершенствование системы государственно-общественного управления;

     -управление развитием

.

Основные идеи проекта

Инновационный проект нацелен на создание системы оценки качества образования на уровне образовательной организации в условиях реализации ФГОС.

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством образования. Проблема качества образования стоит в ряду приоритетных - государственных и общественных.

В проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится: «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения». Развитие этих качеств личности напрямую зависит от качества образования в школе, к содержанию и оцениванию которого необходимо менять подходы.

Создание системы оценки качества образования в России осуществляется в период введения новых образовательных стандартов. Переход на федеральные государственные  образовательные стандарты второго поколения ставит  вопрос о реальном до­стижении каждым учеником определенно­го, заранее заданного уровня подготовки (личностные, предметные, метапредметные результаты).  

  Вопрос качества образования в настоящее время приобрёл особую актуальность в связи с поиском эффективных механизмов устойчивого развития системы образования.   Происходит переосмысление традиционного понятия качества как степени соответствия стандарту,  степени удовлетворенности потребителей предоставляемыми образовательными услугами.

    Традиционная  система оценки знаний учащихся, сформировавшаяся в период советской школы, имеющая богатый опыт в области  контроля результатов обучения, в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворение  потребностей общества.

    В связи с этим ставится задача создания системы получения объективной информации о результатах образования в соответствии со стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организация педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательной организации.

    Решение проблемы требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, прежде всего, на уровне образовательной организации. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования  как систему, включающую различные направления деятельности: качество образовательной деятельности, качество результатов и качество условий обеспечения образовательной деятельности.

 Содержание проекта позволяет реализовать основные направления государственной образовательной политики:

- реализация новых образовательных стандартов;

-развитие системы поддержки талантливых детей;

-совершенствование учительского корпуса, подготовка к введению профессионального стандарта педагога;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья школьников.

  Вопросом оценки качества образования гимназия №1  занимается   с 1995 года.    Именно с этого времени для оценки качества обучения стал применяться авторский программный продукт «База данных гимназии».  Накопленный опыт позволил гимназии в 2006 г. получить статус опорной площадки в системе образования города по теме «Управление качеством образования».   С 2008 г. ОУ являлось региональной экспериментальной площадкой по теме «Создание моделей и систем оценки качества образования», с 2012 г. – региональной стажировочной площадкой по теме «Создание модели качества образования на уровне образовательного учреждения», с 2014г. – региональной инновационной площадкой  «Создание системы оценки качества образования на уровне образовательной организации».

Проблема эффективного управления  образовательным учреждением – одна из самых актуальных для любой школы, для каждого руководителя и педагогического коллектива. Продуманность и оперативность управленческих решений зависят от объективной информации о состоянии образовательной деятельности.

 

Созданная система оценки качества образования в гимназии позволила:

- повысить эффективность управления качеством образования;

- создать оптимальные условия для рациональной организации образовательного процесса, направленного на достижение качественных результатов;

- достичь положительной динамики качества результатов образования, выражающихся в отсутствии отрицательной динамики состояния здоровья учащихся, сформированности ключевых компетенций, высоких результатах достижений учащихся.

Система оценки качества образования, созданная в гимназии, востребована  образовательными учреждениями города и региона

 

 

Календарный план реализации проекта

«Создание системы оценки качества образования на уровне образовательной организации»

на 2014-2017 учебный год

Мероприятие

Сроки

Результат

Этап 1. Создание системы оценки качества образования на уровне образовательной организации

1.

«Круглый стол»  по вопросу организации  деятельности инновационной площадки

Декабрь 2014 г.

Составление плана работы инновационной площадки

2.

Презентация  проекта  «Создание системы оценки качества образования на уровне образовательной организации»

Февраль

2015 г.

Методические рекомендации по созданию моделей и систем оценки качества образования

3

Лекция

1.Место и роль системы оценки качества образования на различных уровнях (ОУ, муниципальном, региональном).

2. Функционирование ГСОКО (гимназической системы оценки качества образования).

Апрель

2015 г

Методические рекомендации по созданию моделей и систем оценки качества образования

4.

Семинар

1. Эффективное управление образовательным учреждением на основе показателейшкольной системы оценки качества образования.

2. Программные продукты, используемые в функционировании ГСОКО

3.  Ресурсное  обеспечение системы управления  образовательным учреждением

Октябрь

2015 г

Методические рекомендации по созданию моделей и систем оценки качества образования

5.

Практикум

Разработка  модели  школьной системы оценки качества образования

Декабрь

2015г

Модель  школьной системы оценки качества образования

 

Этап 2.  Эффективное управление  образовательной  организацией  на  основе  показателей   школьной  системы  оценки  качества  образования

1.

Лекция

Школьная система оценки качества образования как инструмент управленческой деятельности.

Февраль

2016г.

Методические рекомендации по созданию моделей и систем оценки качества образования

2.

Семинар

Защита модели оценки качества образования на уровне образовательного учреждения

Апрель

2016г.

Методические рекомендации по созданию моделей и систем оценки качества образования

3.

Практикум по разработке проектных программ, составлению локальных актов, корректировка программы проекта, экспертиза проекта.

Сентябрь

2016г.

Проекты программ и локальных актов

4.

Семинар

Деятельность учителя-предметника в рамках гимназической системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС общего образования

Январь 2017 г.

Методические рекомендации

5.

Практикум

Интеллектуальные и личностные особенности учащихся как фактор, влияющий на качество образования в условиях реализации ФГОС общего образования

Март

2017г.

Методические рекомендации

Этап 3.  Трансляция опыта работы

1.

Публикация материалов

по теме  «Создание системы оценки качества на уровне образовательного учреждения»

Февраль-май

2017 г.

Статьи по проблеме оценки качества образования в региональном журнале «РОСТ»,  журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования»

2.

Публикация материалов по теме работы инновационной площадки на сайте гимназии

Февраль-май

2017 г.

 

Публикации

3.

Семинар

 Эффективное управление  образовательным  учреждением  на  основе  показателей   школьной  системы  оценки  качества  образования в условиях реализации ФГОС общего образования

Октябрь

2017г.

Методические рекомендации

4.

Обобщение опыта работы региональной инновационной площадки

Декабрь

2017 г.

Анализ работы

инновационной  площадки

Сборник материалов

 

Система оценки качества образования в гимназии представляет собой наличие взаимосвязанных организационных и функциональных структур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных результатов и факторов, влияющих на их получение.

Система оценки качества образования на основе новых подходов базируется на ряде принципов.

Ориентация на потребителя. При оценке качества образования важно учесть ожидания потребителей образовательных услуг и удовлетворенность их качеством.

Объективность информации. Объективность информации достигается согласованностью внутренней оценки и внешней оценки, использованием при проведении внутренней оценки большого набора индикаторов и механизмов, характеризующих качество образования, создание единой системы диагностики и мониторинга.

Динамический анализ показателей. Изучение динамики показателей возможно только при использовании информационно-коммуникационных технологий.

Адекватность. Данный принцип предполагает анализ параметров образования с учетом их соответствия индивидуальным и личностным качествам обучающихся.

Прогностичность. Получение данных позволяет прогнозировать дальнейшее развитие гимназии и применять обоснованные управленческие решения.

Программирующий характер оценки. Оценки является не только инструментом контроля, но и инструментом, программирующим повышение качества образования.

Основные функции системы оценки качества образования

Гимназическая система оценки качества образования выполняет такие функции, как:

- реализация федерального государственного образовательного стандарта и удовлетворение потребности в получении качественного образования;

- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития гимназии;

- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;

- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в гимназии.

Перспективы развития

Реализация проекта

«Формирование новых подходов к оценке качества образования, соответствующего требованиям ФГОС и профессионального стандарта педагога»
 

Цели и задачи проекта

  Цель – достижение высокого качества образования, соответствующего требованиям ФГОС и профессионального стандарта педагога, на основе новых подходов к системе качества образования».

Задачи:

- сформировать новые подходы к системе оценки качества образования;

-разработать эффективную модель оценки качества образования, основанную на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений;

-сформировать критерии и индикаторы, позволяющие эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-способствовать повышению профессиональной компетенции педагогических работников в сфере оценивания.

Этапы реализации проекта

Этап

Результаты

       Подготовительный

Определение целей и задач проекта, ожидаемых результатов. Разработка инструментария мониторинга.

Анализ результатов диагностики  уровня готовности к реализации проекта

Разработка новых подходов к оценке качества образования

Определение системы методов, инструментария для внедрения проекта, индикаторов определения уровня качества образовательной деятельности, механизма  обработки и хранения результатов оценки качества образования.

Общественное предъявление новой модели оценки качества образования педагогическому сообществу, родительской общественности.

Апробация новых подходов к оценке качества образования, трансляция опыта работы

Разработка  методических рекомендаций  по теме проекта, проведение семинаров, круглых столов, выставок, презентаций с партнерами в условиях сетевого взаимодействия.

Прогнозирование и конструирование дальнейших путей работы по повышению качества образования.

 

Программа инновационной площадки   http://mbougimnazia1.ru/Files/Ocenka_kach_obuch/programma_realiz.doc

Промежуточный отчет 2014-2015 гг.        http://mbougimnazia1.ru/Files/Promotchet.docx

Промежуточный отчет 2015-2016 гг.        http://mbougimnazia1.ru/Files/Promotchet1.docx

Промежуточный отчет 2016-2017 гг.        http://mbougimnazia1.ru/Files/Promotchet2.docx

Публикации по теме                                    http://mbougimnazia1.ru/Files/Публикации по теме.docx

Программы региональных семинаров    http://mbougimnazia1.ru/Files/Программы региональных семинаров.zip

Материалы региональных семинаров    http://mbougimnazia1.ru/Files/Материалы региональных семинаров.zip

Участие в конкурсах                                   http://mbougimnazia1.ru/Files/Участие в конкурсах.zip

 

Фото

Наверх