Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
«Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа» Роберт Шекли

В ГАУДПО ЛО "ИРО" был проведен обучающий семинар по реабилитационной работе с детьми, имеющими ограничения по слуху

Дата публикации: 5.06.2017

В Институте развития образования стало доброй традицией проведение совместных обучающих семинаров с ведущими сотрудниками Санкт- Петербургского ФГБУ научно-исследовательского института ЛОР уха, горла, носа и речи Минздрава России, по реабилитационной работе с детьми, имеющими ограничения по слуху.

В рамках встречи, состоявшейся 1 июня 2017г. педагоги-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, родительская общественность, обсудили актуальные вопросы слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации, проблемы семей, которые растят детей с нарушениями слуха. Педагоги обменялись мнениями и сделали попытку найти пути решения имеющихся педагогических, психологических и медицинских проблем, выявляемых в процессе работы с детьми данной категории. Обсуждалась тема организации психолого-педагогической реабилитации детей с нарушенным слухом, говорили о вариативности сурдопедагогических методов реабилитации.

В выступлении Пудова В.И., ведущего научного сотрудника Санкт- Петербургского ФГБУ НИИ ЛОР уха, горла, носа и речи Минздрава России, руководителя программы реабилитации после кохлеарной имплантации детей "Я слышу мир!" звучал тезис, что успешная операция-это не только удачная установка импланта, очень важна последующая эффективность использования пациентом «нового ушка». Именно поэтому, все больше внимания в мире и в России уделяется слухоречевой реабилитации.

Для участников мастер-класса, проведенного сурдопедагогом института Пшеничниковой В.Д. были подобраны специальные методы и средства, направленные на развитие слухового восприятия (различение знакомых по звучанию и значению слов, развитие слухового внимания и памяти, формирование и развитие речевого слуха, дифференциации речевых и неречевых звуков). Сурдопедагогом был продемонстрирован и рекомендован к использованию ряд игровых учебно-дидактических пособий.

Как отметили участники «круглого стола», подобные встречи актуальны, т.к. они позволяют внести коррективы в свою работу в рамках организации и оказания помощи лицам с нарушенным слухом.

                             

 

370

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх