Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании." Адольф Дистервег

8 февраля 2018 г. состоялся Межрегиональный научно-практический семинар по теме «Социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях целостной образовательной среды»

Дата публикации: 9.02.2018

8 февраля 2018 г. состоялся Межрегиональный научно-практический семинар по теме «Социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях целостной образовательной среды» на базе региональной инновационной площадки МАОУ СОШ №17 г. Липецка.

Цель семинара: обмен практическим опытом по созданию специальных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в ОО, реализующей инклюзивную практику.

В семинаре приняли участие более 130 чел. из числа представителей управления образования и науки Липецкой области, департамента образования г.Липецка, ГАУ ДПО ЛО ИРО (кафедра специальной педагогики и социальной работы), представители муниципальных органов управления образования, руководители и заместители руководителя учреждений образования, культуры и искусства, дополнительного образования, учителя-логопеды, учителя-дефектологи ОО, делегация из г. Ливны Орловской области.

Открывая семинар выступила Вишнякова Е. А. заведующая кафедрой специальной педагогики и социальной работы ГАУ ДПО ЛО ИРО, к.п.н., подчеркнув актуальность проблемы инклюзивного образования: «Основная задача, стоящая перед государством и обществом в отношении детей с ОВЗ это создание условий и оказание помощи по их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе. Одним из основных условий организации инклюзивного образования является профессиональная компетентность педагогов, обеспечивающих обучение, воспитание и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому, подготовке педагогов к взаимодействию с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования должно уделяться особое внимание».

С приветственным словом к участникам семинара обратились: Анисимова Е.Г., главный специалист-эксперт отдела дополнительного образования и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья УОиН, Хроменкова О.О., начальник управления общего образования департамента образования администрации города Липецка, выразив единое мнение, о том, что инклюзивное образование не должно становиться самоцелью, тем более приобретать формальный характер, главное –это сам ребенок, его интересы.

В процессе семинара директор МООУ СОШ № 17 г.Липецка, к.п.н. Борисова Ирина Ивановна представила опыт работы по социальной адаптации детей с ОВЗ (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата и с задержкой психического развития) в условиях общеобразовательной среды школы. Она осветила вопросы государственной политики и нормативно-правовые вопросы организации образования детей с ОВЗ, рассказала о реализуемых адаптированных образовательных программах в ОО, о создании специальных условий.

Большой объем информации был подан в интересной и доступной манере изложения. Много внимания было уделено практическим аспектам заявленной темы. Участникам семинара были продемонстрированы видеоролики уроков и занятий с детьми с ОВЗ, которые проводили учителя начальных классов (Меринова М.Е., Скворцова О.В.), учитель-логопед (Полякова О.В.). Просмотр видеофрагмента урока наглядно показал присутствующим систематическую, целенаправленную работу педагогов школы с использованием современных инновационных технологий. Учитель начальных классов Иванова Ж.Ю. поделилась опытом работы о роли физкультминуток при обучении ребенка с нарушением ОДА и нестандартной ее организацией в образовательном учреждении; педагог-психолог Толмачева Н.Н. рассказала о том, как важен индивидуальный подход в структуре психолого-педагогического сопровождения учащегося. 

Следует отметить высокий уровень и четко спланированную работу коллектива МБОУ СОШ № 17 г.Липецка, доброжелательное и внимательное отношение сотрудников к каждому участнику. Вначале была организована экскурсия по школе с посещением кабинетов специалистов, задействованных в работе с детьми с ОВЗ – логопедического кабинета, кабинета учителя- дефектолога, педагога-психолога. Руководители кабинетов продемонстрировали присутствующим оснащение кабинетов. Затем – кофе- брейк… И, начало основной работы.

В серьезные вопросы семинара были как бы нечаянно «вплетены» творческие, художественные элементы. Школьный ансамбль русских народных танцев приветствовал участников семинара красивым хороводом с традиционным караваем. Учащиеся школы и сами педагоги исполняли песни об учителе, о родном Липецком крае. А мастер-класс педагога дополнительного образования Беляевцевой Т.А., которая рассказала о влиянии танцев на здоровье детей с ОВЗ заразила всех своей подачей и искрометностью.

Необычным и нетрадиционным моментом семинара была панельная дискуссия с родителями детей с ОВЗ, которые посещают школу № 17, проведенная Мерзликиной И.П. зам. директора школы. В ходе дискуссии родители поделились своими положительными впечатлениями о работе педагогического коллектива школы. Много эмоциональных отзывов было адресовано педагогам непосредственно занимающихся с их детьми. Родители выразили свою благодарность за профессионализм и внимательное отношение к каждому особенному ребенку.

Участники семинара значительно расширили свой кругозор по вопросу социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной среды, получили не только конкретные практические советы, которые можно применять в своей практике, но и информацию «на перспективу»… Многие вопросы заставляют задуматься о будущем образования, переоценить имеющиеся результаты и подготовиться к новым аспектам деятельности.

   

 

290

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх