Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В. Ключевский

15 февраля в ГАУДПО ЛО "ИРО" состоялся семинар-практикум «Построение модели и алгоритма деятельности общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Дата публикации: 16.02.2018

На семинаре присутствовали 45 педагогов из числа представителей общеобразовательных организаций Липецкой области, руководители ОО, заместители, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, также в мероприятии приняли участие: начальник отдела дополнительного образования и организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья УОиН Овчинников Ю.А., ведущий специалист-эксперт отдела Анисимова Е.Г., сотрудники ГАУ ДПО ЛО ИРО.

Были заслушаны выступления:

Вишняковой Е.А. зав. кафедрой социальной педагогики и социальной работы ГАУ ДПО ЛО ИРО, к.п.н. - «Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью в общеобразовательных организациях. Ключевые аспекты».

Горяевой Е. П. зам. директора Г(О)БУ ППМСП-центра – «Организация работы ПМПК в условиях образовательной среды Липецкой области».

В ходе семинара - практикума работала экспертная группа в состав которой входили представители образовательных организаций, работающих в системе инклюзивного образования, а также специального образования, в рамках которой обсуждались актуальные вопросы:

Под руководством Вишняковой Е.А. была проведена деловая игра «Алгоритм действий общеобразовательной организации по созданию специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья». Игра была направлена на формулировку сложностей, с которыми сталкиваются в своей практике участники образовательного процесса в части организации обучения детей с ОВЗ, а затем на выработку плана и алгоритма решения этих проблем.

Ситуация развития инклюзивного образования в Липецкой области была рассмотрена с четырех точек зрения: с точки зрения учащихся, с точки зрения педагогов, с точки зрения лиц, управляющих образовательными организациями, с точки зрения родителей, воспитывающих детей с ОВЗ.

Каждая группа игроков осветила свое видение проблемы с точки зрения конкретного участника процесса инклюзии. В результате взаимодействий друг с другом, сотрудничества и активного обсуждения этой насущной темы участники подошли к заключительному этапу игры, результатом которого стало - создание модели и алгоритма действий образовательной организации. Материалы

 

   

 

435

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх