Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
«Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.» Д.А. Гранин

Учителя литературы и русского языка Калужской и Липецкой областей обменялись опытом работы

Дата публикации: 23.04.2018

 

20 апреля 2018 года кафедра гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» и Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» совместно с педагогами Калужской области на межрегиональном круглом столе рассмотрела перспективы реализации “Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ” в контексте реализации ФГОС с учётом регионального аспекта.

Работа настоящего учителя – это постоянный поиск. Живое общение педагогов из разных городов России, обмен свежими идеями и собственным опытом преподавания предмета в современных условиях – необходимы.

Визит в Липецк делегации 41 педагога-словесника из Калужской области – яркий пример взаимодействия филологов в рамках деятельности общероссийской «Ассоциации учителей литературы и русского языка». Главной целью встречи стал рассказ обеих сторон о самых ценных наработках в области преподавания. Встречи в формате Круглого стола совершенствуют компетенции педагогов-филологов, способствуют формированию траектории самообразования в соответствии с требованиями профессионального стандарта. Этот педагогический диалог был направлен на рассмотрение актуальных вопросов преподавания русского языка и литературы в школе и вузе. Липчане рассказали о роли краеведческого компонента на уроках, поведали о том, насколько актуальны идеи педагога-новатора, основоположника Липецкого опыта К.А. Москаленко интегрируются в современную систему преподавания. Калужане представили свой опыт преподавания русского языка и литературы в соответствии требованиями ФГОС.

– Профессиональный рост учителя-филолога и деятельность сетевых сообществ в рамках реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы».

– Реализация идей К.А. Москаленко на уроках русского языка в начальной школе.

– Оценка качества обучения школьников в контексте реализации педагогических идеи К.А. Москаленко и требований ФГОС.

– Реализация технологии комментированного письма для формирования орфографической грамотности учащихся 5 – 7 классов.

– Историко-краеведческий проект «Люди и судьбы» в школьной практике.

– Специфика профессиональной подготовки липецких филологов.

– Роль городского профессионального сообщества в развитии школьного филологического образования.

– Сотрудничество и координация в деятельности профессиональных сообществ: отраслевые полномочия администрации.

– Роль сетевых сообществ педагогов-филологов в реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы».

– Аксиологические аспекты преподавания русского языка и литературы в современной школе.

– Роль сетевых сообществ педагогов-филологов в реализации «Концепции преподавания русского языка и литературы».

– Реализация регионального компонента на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.

– Формы работы с учащимися по программе «Литературное краеведение».

– Использование ЭОР для установления метапредметных связей на уроках русского языка и литературы.

– Достижение личностного смысла обучения и воспитания через решение ситуационных задач.

– Технология развития критического мышления как эффективное средство повышения способности учиться в условиях реализации ФГОС ООО в малокомплектной школе.

– Семейное чтение: прошлое... А есть ли настоящее и будущее?

– Смысловое чтение как ресурс повышения эффективности обучения естественнонаучным предметам.

Данная деятельность направлена на реализацию «дорожной карты» «Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ». Такой вид работы в современной системе образования стимулирует учителей, помогает им развиваться, находить новые пути решения задач, уберегает от профессионального выгорания.

Сотрудники ИБЦ ГАУДПО ЛО «ИРО» совместно с музеем МБОУ «Лицей № 3 имени К.А. Москаленко» г. Липецка подготовили выставку учебно-методической литературы «У истоков Липецкого опыта». Базовой площадкой для работы Круглого стола стали ГАУДПО ЛО «ИРО» и МБОУ СШ № 61 имени М.И. Неделина г. Липецка. В работе Круглого стола приняли участие педагоги образовательных организаций Калужской и Липецкой области – члены региональных отделений ООО АССУЛ, преподаватели вузов. После обмена опытом гости приступили к работе с образовательными ресурсами ИРО: сотрудники разработали систему лекционного обучения, которая позволяет педагогам повышать свою квалификацию в режиме он-лайн. Поэтому гости-калужане увезли с собой не только приятные и полезные впечатления, но и удостоверения о повышении профессионального уровня.

21 апреля коллеги из Калуги осваивали просветительский маршрут: знакомились с достопримечательностями Ельца: музеями И.А. Бунина, «Елецкое кружево», домом-музеем Т.Н. Хренникова, с Елецким Знаменским епархиальным женским монастырём.

Взаимодействие с регионами – важное направление в профессиональном развитии педагога, деятельность предметных ассоциаций в содружестве с методическими службами и при их поддержке способствует решению поставленных перед современной школой задач.

     

441

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх