Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
«Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.» Д.А. Гранин

УЧЁНЫЕ И ПРАКТИКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ РЕГИОНОВ ОБСУДИЛИ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КОНТИНГЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дата публикации: 21.05.2018

18 мая 2018 года на базе ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» состоялась межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические и социальные аспекты сопровождения различных контингентов обучающихся» (с международным участием).

Современный учитель не только обучает предмету, но и осуществляет воспитательную и развивающую деятельность, как прописано в профессиональном стандарте «Педагог». В трудовых действиях развивающей деятельности педагога акцент сделан на адресной работе с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Как распознать, к какому контингенту учащихся относится конкретный ребёнок? Что является причиной отклонений в поведении детей и подростков? Каковы современные подходы, методы и формы работы с разными обучающимися?

Для ответов на эти и другие актуальные вопросы сопровождения различных контингентов обучающихся в стенах Института развития образования собрались ученые, педагоги, преподаватели и студенты вузов, практикующие психологи, специалисты Центров, представители управления образования и науки. География присланных материалов в сборнике Конференции простирается от Калининграда до Башкортостана, включая города и районы Липецкой, Воронежской, Тульской областей, а также г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Стерлитамак, г. Тирасполь Республики Молдова, г. Казань Республики Татарстан, г.Саранск Республики Мордовия и др.

Открытие конференции началось с приветственного слова проректора по инновационной деятельности и профессиональному образованию Института развития образования Ротобыльской Людмилы Алексеевны, которая обозначила актуальность темы конференции и ознакомила всех с регламентом работы.

Проблема сопровождения обучающихся различных контингентов не может быть решена без создания условий на региональном уровне при поддержке управления образования и науки. С содержательным пленарным докладом «О  реализации государственной политики в Липецкой области по поддержке детей, попавших в трудную жизненную ситуацию» выступила заместитель начальника Управления образования и науки Липецкой области – начальник отдела опеки и попечительства Головлева Ирина Вячеславовна.

Интерес вызвали выступления в пленарном заседании: 

В режиме видеоконференцсвязи выступил Коновалов Антон Юрьевич  – медиатор Межрегионального общественного Центра «Судебно-правовая реформа», г.Москва , разработчик концепции школьных служб примирения, профессиональный медиатор и тренер по медиации в  системе образования с докладом «О применении медиативных (восстановительных) технологий как профилактики девиантного поведения обучающихся»

В завершении пленарного заседания прозвучал итоговый обобщающий доклад «К вопросу об образовательной деятельности и её сущности» заслуженного деятеля науки РФ, д.п.н., профессора кафедры психологии и педагогики Института развития образования Липецкой области, Воронежского государственного педагогического университета Белозерцева Евгения Петровича.

Модератором конференции выступила Драганова Оксана Александровна - зав. кафедрой психологии и педагогики ГАУДПО ЛО «ИРО», к.психол.н., доцент

Во второй половине дня работа конференции проходила ПО СЕКЦИЯМ, на которых обсуждались следующие направления:

Секция 1. Реализация компетентностного подхода к педагогической деятельности согласно требованиям профессиональных стандартов.

Секция 2. Работа с одаренными детьми. Мастер-класс «»

Секция 3. Сопровождение детей с ОВЗ и испытывающих трудности в обучении.

Секция 4. Адресная помощь и поддержка детей, попавших в трудные жизненные ситуации (в том числе дети-сироты, дети -мигранты).

Секция 5. Меры профилактики и коррекции девиантного и аддиктивного поведения.

Секция 6. Универсальные методы и технологии обучения, воспитания и развития обучающихся на всех уровнях образования.

В рамках конференции состоялось НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСОВ: конкурса программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС, конкурса эссе «Я бы в медиаторы пошел, пусть меня научат», конкурса методических разработок «Воспитательные достижения обучающихся: формы и средства оценки», конкурсов методических разработок педагогов-предметников, которое проводили ректор ГАУДПО ЛО «Институт развития образования» Черных Любовь Алексеевна и региональный директор АО «Издательство «Просвещение»» Жучкова Марина Владимировна.

Исходя из цели научно-практической конференции, материалов докладов, рекомендаций и предложений участников, определены приоритетные направления и выработан проект РЕЗОЛЮЦИИ (скачать)

       

538

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх