Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МБОУ им. Л. Н. Толстого п. Лев Толстой

Метапредметный подход в школьном образовании через многоуровневую работу с текстом

Текст – это уникальная единица в школьном образовании. Ученик живёт среди текстов и часто вынужден создавать их сам. И речь идет не только об уроках русского языка и литературы. Изучая параграф по истории, географии, биологии, решая задачу по химии, физике, математике, школьник должен работать с текстом.

В современном обществе прослеживается тенденция поверхностной работы с текстом (прочитать, пересказать, запомнить). Такой метод не даёт осмысления материала, а без этого трудно добиться длительного запоминания, что затем отразится на результатах итоговой аттестации.

Метапредметный подход в школьном образовании через многоуровневую работу с текстом – это один из путей формирования не только коммуникативной и читательской компетенций, но и функциональной грамотности. Данная модель обучения соответствует запросам ФГОС, так как способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов.

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение им. Л.Н. Толстого (МБОУ  им. Л.Н. Толстого)

399870, Липецкая область, п. Лев Толстой, ул. Молодежная, 6  

тел. 8 – 47464 – 2 - 45 - 54  Е-mail: ltschool42@mail.ru

Директор школы Пахомов Никита Юрьевич.

Школа функционирует с 1 сентября 1939 года, в 2012 году школа переехала в новое современное здание. МБОУ им. Л.Н.Толстого реализует программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, имеет в своем составе 7 филиалов.

сайт школы http://shkolalntolstoy.ucoz.ru

Координатор инновационной площадки Углова Наталья Вячеславовна, зав. кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО ЛО «ИРО»

Цель программы – формирование навыков, которые помогут учащимся быть успешными в любой речевой деятельности, связанной с грамотным написанием, осмыслением текстов, их интерпретацией, пониманием и созданием текстов разного плана.

Задачи:

  • концептуально определить теоретические, методологические основы развития практических навыков грамотного письма, устного и письменного рассуждения не только на уроках русского языка и литературы, но и на уроках по другим предметам школьного цикла;
  • совершенствовать системную эвристическую работу с текстом во всех формах, предусмотренных школьным образованием;
  • формировать умение осмысленного восприятия текстов, передающих информацию, относящуюся к различным наукам и сферам деятельности человека;
  • формировать умение выделять главное в исходном материале, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать умения воспроизводить прослушанный текст с заданной степенью свёрнутости и создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров;
  • мотивация обучающихся на проявление самостоятельности, инициативы, творчества.

 

Фото

   Презентация инновационной площадки 24 ноября в МБОУ им. Л.Н. Толстого п. Лев Толстой Липецкой области состоялся региональный семинар, посвященный презентации инновационной площадки «Метапредметный подход в школьном образовании через многоуровневую работу с текстом».   В работе семинара приняли участие 47 педагогов из Лев-Толстого, Данковского, Чаплыгинского, Добринского, Лебедянского и Липецкого районов.

С приветственным словом перед участниками семинара выступили начальник отдела образования администрации Лев-Толстовского муниципального района Пашкова И.В. и зав. кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАУ ДПО ЛО «ИРО» Углова Наталья Вячеславовна.

 

Участникам семинара были предложены девять открытых уроков, которые провели на высоком профессиональном и методическом уровне учителя-предметники, мастер-класс. В ходе дискуссии перед слушателями выступили Климова Т.Г., учитель русского языка и литературы, Прибылова Г.В., заместитель директора по НМР, Углова Н.В.

Участники отметили актуальность и практическую направленность регионального семинара учителей.

 

 

            

              

 

 

 

 

 

урок биологии, Коннова Н.В.

урок информатики, Никифорова В.В.

урок русского языка, Вобликова С.В.

урок истории, Мазина Л.Н.

урок музыки, Буханова Н.Л.

урок информатики, Шилова З.Н.

урок истории, Карикова Т.А.

урок физики, Трунтаева С.Ю.

урок физики, Цуканова С.А.

мастер-класс, Воробьева О.А.

Наверх