Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МБОУ СШ №63 г. Липецка

Программа инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО»

«Организационная модель работы Центра раннего профессионального самоопределения и творческого развития школьников»


Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №63 г. Липецка
Адрес: 398036, г. Липецк, Сиреневый проезд, д. 9

Телефоны

 +7 (4742) 41-69-94 - приемная, факс
 +7 (4742) 41-58-22 - ди⁠ректор
 +7 (4742) 41-68-90 - заместители ди⁠ректора

Электронная почта

mboush63@mail.ru

Сайтhttp://s63.com.ru

Координатор инновационной площадки: преподаватель кафедры информационно-технологического образования ГАУ ДПО ЛО "ИРО" Добрынин А.В.

Цель программы:

- создание организационной модели центра раннего профессионального самоопределения и творческого развития школьников для эффективной организации взаимодействия образовательных учреждений различного уровня и работодателей города Липецка с возможностью осознанного выбора будущей профессиональной карьеры с учетом требований рынка труда

Задачи программы:

1. Изучить социологическое состояние  рынка труда г. Липецка в сфере   интересов работодателей для осуществления  ранней профориентации школьников по востребованным рабочим профессиям их предприятий.

2. Активизировать инновационную деятельность педагогического коллектива по созданию условий организации модели центра.

3.Организовать поддержку профессионального самоопределения   обучающихся   активным вовлечением в «мир профессий».

4.Сформировать учебно-методическое обеспечение реализации модели центра и иных реализуемых практико-ориентированных образовательных программ, в том числе разработка, апробация и экспертиза таких программ, дидактических материалов, технологий обучения.

5.Создать структуру модели центра раннего профессионально самоопределения и творческого развития школьников. 

6. Организация сотрудничества родительской общественности и администрации школы в рамках повышения уровня профессионального самоопределения обучающихся

7.    Направить развитие материально-технической базы школы на создание центра

Идея проекта – создание образовательно-воспитательной системы обеспечивающую социализацию личности

Актуальность программы - актуальность исследования профессионального самоопределения, как процесса выбора личностью профессии и самореализации в ней обусловлена выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в последние годы в России, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других. Массы людей вынуждены менять профессии, переходить из одних сфер народного хозяйства в другие. Процесс профессионального самоопределения является динамичным и охватывает существенную часть жизненного пути человека, внося специфический вклад в развитие личности на каждом этапе ее становления. Он не ограничивается формированием профессиональной пригодности, а является составной частью личностного самоопределения в целом.

Фото

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы предпринимательской деятельности»

Договор о сотрудничестве с ГОА ПОУ «Индустриально-строительным колледжем»

Договор о сотрудничестве с ГОБ ПОУ «Липецким политехническим техникумом»

Техническое задание центра поддержки одаренных детей «Стратегия»

Технический отчет на оказание услуг по созданию модели сотрудничества между образовательными учреждениями в области обучения и воспитания детей и подростков в сфере дополнительного образования профессиональной и профориентационной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Проект центра ранней профессиональной ориентации

 Этапы, содержание, методы деятельности и сроки исполнения

№ п.п.

Этапы реализации программы

Содержание и методы деятельности

Прогнозируемые результаты

1.

Организационный этап

(январь- ноябрь 2018г)

Разработка локальных актов по организации модели Центра профессионального обучения

Разработка плана работы, этапов создания программы

подготовка нормативно-правовой документации для организации  модели Центра

 Приказы, положения, локальные

акты для реализации инновационной программы ОУ

Создание рабочей группы по организации инновационной деятельности в образовательном учреждении

Рабочая группа по реализации программы

Разработка и создание рабочих программ дополнительного образования детей и взрослых, согласование данных программ с организациями партнерами;  

  программы, порядок   реализации

Информирование учредителя;

внесение изменение в лицензию ОУ (по необходимости);

информирование педагогического коллектива и родительской общественности о возможной начале работы данного Центра;

Лицензирование

Проведение организационно- методических совещаний с партнерами организациями  и учреждениями;

Протокол заседания  , создание единых планов работы

Выработка единой позиции по формам и способам взаимодействия;

согласование разногласий. 

Создание плана взаимодействия с участниками  проекта

2.

  Основной этап

(декабрь 2018- сентябрь 2020 гг.)

Активизация работы по включению в процесс инновационной деятельности педагогического коллектива 

 Активное внедрение инновационных методов обучения педагогическими работниками 

Работа по теме программы, решение поставленных задач.

 Структура, модель    Центра 

Создание продуктов инновационной деятельности, их использование и совершенствование.

Создание программы дополнительного образования

Диагностика и мониторинг полученных результатов.

 

Анкеты родителей, обучающихся, отзывы социальных партнеров

Разработка  методик трансляции опыта в обучение

Создание методических рекомендаций по реализации инновационного опыта

Разработка направлений деятельности Центра

Создание программы

Закрепление педагогических работников за направлениями работы

Приказ о закреплении действующих направлений

Подбор педагогических кадров для реализации программ

Проведение дополнительного обучения для педагогических работников

Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями СПО, предприятиями – социальными партнерами.

Активное участие в занятиях организация выездных мероприятий на базе предприятий и учреждений социальных партнеров

Заключенные договора

Проведение экскурсий, выездных мероприятий

Проведение мероприятий направленных на  профессиональную ориентацию («Ярмарка рабочих профессий», «Мое будущее – моя жизнь»)

Отчет о проведенных мероприятиях

 Апробация и согласование программ работы Центра

Наличие программ

Подбор обучающихся  с учетом их выбора и интереса к направлению работы (анкетирование, социальный опросы)

Составление списка обучающихся

Подготовка помещений и оборудования для реализации программ (создание на базе кабинета технологий или других возможных помещений презентационных рабочих мест);

Выделение помещение, подготовка и установка необходимого оборудования

Активизация работы с родителями обучающихся по их информированию;

Проведение родительских собраний, встреч с участниками проекта

3.

 Обобщающий этап (сентябрь 2020 г.- январь 2021г)

Отражение результатов   инновационной работы в публикациях, отчетах  и  научно-практических конференциях.

Отчеты о работе

Обобщение полученного опыта  и анализ результатов;

разработка методических рекомендаций  по организации раннего профессионального самоопределения

Распространение опыта инновационной деятельности

Публикация полученных результатов.

Публикации в методических журналах

Информирование о работе центра  (СМИ, публикации в прессе размещение на сайте учреждения информации)

 Рубрика об информации ИП

 на сайте ОУ,

 

Подведение итогов инновационной деятельности

Выпуск методических рекомендаций по организации раннего профессионального самоопределения

Отчетная информация в базовую образовательную организацию

Результативность реализации программы.

 

№ п/п

Индикаторы и показатели

Год

Низкий результат

Средний результат

Высокий результат

1

Количество обучающихся,

прошедших

профессиональные пробы

2019 2020

2021

0-1 проба в год

2-3 пробы в год

4 пробы в год (1 проба в четверть)

2.

Доля выпускников

9 классов,

определившихся с

выбором профессии

2019 2020

2021

 

5-10%

15-30%

50%

3.

Из них, планируют

получать профессию  в учреждениях СПО социальных партнёрах программы

2019 2020

2021

 

5-10%

15-30%

50%

4.

Доля выпускников

9 классов (не идущих

в 10 класс),

определившихся с

выбором профессии

2019 2020

2021

 

15-20%

35-50%

70%

5.

Из них, планируют

получать профессию в

городе Липецке

2019 2020

2021

 

15-20%

35-50%

70%

6.

Доля выпускников

11 классов,

реализовавших свой

профессиональный выбор

2019 2020

2021

 

15-20%

35-50%

70%

 

 

Перечень научных и (или) методических разработок по теме проекта (программы).

1. Проект организации Центра раннего профессионального самоопределения и творческого развития школьников. (находится в работе)

2. Программа сетевого взаимодействия с учреждениями среднего профессионального образования.

3. Программа развития творческого мышления младших школьников

Наверх