Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
«Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.» Д.А. Гранин

МБОУ СОШ с. Тербуны

Индивидуальные образовательные маршруты как фактор самоопределения и самореализации младших школьников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

Руководитель: Моргачева Татьяна Николаевна

Адрес школы: 399540 Липецкая область,  Тербунский район, с. Тербуны, ул. Красноармейская, д. 4

Телефон:  8(47474)2-99-63; 8(47474)2-99-65

Официальный сайт: http://terbuny1.ru

Электронная почта: terbunskayashkola@yandex.ru

Научный руководитель: Тигрова Нина Ивановна, доцент кафедры дошкольного и начального общего образования ИРО г. Липецка, к.п.н.

Консультант: Лаврова Любовь Николаевна, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования, к.п.н.

Автор образовательной инициативы: Моргачёва Татьяна Николаевна, директор МБОУ СОШ с. Тербуны

Школьный координатор: Емельянова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Тербуны


Тема, цель и задачи деятельности инновационной площадки

«Индивидуальные образовательные маршруты как фактор самоопределения и самореализации младших школьников»

Цель данного проекта – создание организационных, методических, информационных и психолого-педагогических условий для построения и реализации индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников.

Задачи инновационной деятельности

Для создания организационных условий необходимо решить следующие задачи:

  • изучить запросы в урочной и внеурочной деятельности потребителей образовательных услуг с целью определения индивидуальных потребностей;
  • организовать повышение квалификации педагогических кадров в сфере современных межпредметных технологий и профессиональной компетентности педагогов образовательной организации для достижения целей проекта.

В процессе работы необходимо решить методические задачи:

  • разработать модель индивидуального учебного плана, удовлетворяющего максимальным запросам участников образовательного процесса;
  • разработать программы урочной и внеурочной деятельности, удовлетворяющие запросам обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • разработать критерии контроля и оценивания младших школьников, обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам, через портфолио;
  • реализовывать межпредметные технологи в организации образовательной деятельности школьников в соответствии с ФГОС.

Для создания информационных условий необходимо:

  • использовать информационные ресурсы учителей (блог класса, сайт) с целью сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учеников.

В ходе психолого-педагогического сопровождения необходимо решить задачи:

  • изучить индивидуально-типологические особенности обучающихся при построении индивидуальных образовательных маршрутов;
  • разработать психолого-педагогические рекомендации для учителей, родителей по сопровождению обучающихся при реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Направление деятельности

Инновационная деятельность МБОУ СОШ с. Тербуны ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации программы инновационной деятельности площадки ГАУДПО ЛО «ИРО» «Индивидуальные образовательные маршруты как фактор самоопределения и самореализации младших школьников».


Прогнозируемые результаты

Подготовительный этап (ноябрь 2017 – декабрь 2017)

  • Наличие Программы инновационной деятельности.
  • Наличие модели индивидуального учебного плана.
  • Наличие условий для профессионального роста педагогов: повышение квалификации учителей, участие в семинарах, конференциях, МО.
  • Разработка программ урочной и внеурочной деятельности в соответствии с запросами потребителей образовательных услуг.
  • Построение индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 1-4 классов.

Практический этап (январь 2018 – май 2019)

  • Построение индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников.
  • Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся 1-4 классов.
  • Реализация программ урочной и внеурочной деятельности в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).
  • Овладение педагогами компетентностями с целью реализации проекта.
  • Внедрение педагогами межпредметных технологий обучения.
  • Осуществление образовательного процесса с учетом психофизических особенностей детей, их способностей и склонностей.
  • Участие обучающихся в научной, творческой, спортивной деятельности с учетом их индивидуальных способностей.
  • Ведение портфолио как показателя динамики реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
  • Ведение учителями сайтов, блогов и использование их ресурсов обучающимися.

Обобщающий этап (сентябрь 2019 – май 2020г.)

  • Анализ и обобщение результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
  • Рекомендации администрации школ, педагогам, содержащие опыт решения проблем разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов младших школьников.
  • Методические материалы системы оценивания индивидуального развития обучающихся.
  • Подготовка докладов и публикаций.
  • Изучение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг МБОУ СОШ с. Тербуны.
  • Психолого-педагогические рекомендации для учителей, родителей по сопровождению обучающихся при реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Перспективы

Реализация инновационной программы позволит выявить способности обучающихся 1-4 классов,  включить школьников в различные социальные связи и отношения, способствующие формированию социально-успешной личности, вести профориентационную работу: знакомство с профессиями, востребованными в Тербунском районе, новыми профессиями на рынке труда – все это станет основой для профессионального самоопределения младших школьников. В дальнейшем программа продолжит реализовываться на новом уровне в рамках региональной инновационной площадки «Развитие модели открытой образовательной среды, ориентированной на профессиональное самоопределение школьников на основе сетевого взаимодействия».


Фото

Достижения МБОУ СОШ с.Тербуны Тербунского района Липецкой области:

- май 2018 - МБОУ СОШ с. Тербуны в пятый раз стала обладателем регионального гранта за достижение наилучших показателей качества образования.

 - март 2018 -  МБОУ СОШ с. Тербуны стала победителем Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций "Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России"» (7 февраля по 30 марта 2018г.).

- январь 2018 г - призер Выставки инновационных практик региональных инновационных площадок Липецкой области в номинации "Полнота раскрытия содержания инновационной деятельности" 

- октябрь 2017 – вошла в ТОП-300 лучших сельских школ, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников   

- май 2017 - обладатели регионального гранта за достижение наилучших показателей качества образования в 2017 году 

- апрель 2017 - обладатели гранта Министерства образования и науки Российской Федерации (мероприятие 2.3 ФЦПРО 2016-2020 гг.) 

- март 2017 -  лауреат-победитель открытого публичного Всероссийского смотра - конкурса образовательных организаций


Результаты

9 раз команда из обучающихся 4 класса и учителя школы села Тербуны представляла Липецкую область на Всероссийском интеллектуальном марафоне учеников-занковцев.

 

Обучающиеся начальных классов принимают активное участие в муниципальной научно-практической конференции школьников «В науку первые шаги», краеведческой конференции «Отечество», в межрайонных и Всероссийских конференциях и занимают первые места.

 

Ежегодно обучающиеся нашей школы становятся победителями и призерами дистанционных конкурсов «Русский медвежонок», «Спасатели», «Олимпиада плюс», «Ёж».

 

В 2017-2018 учебном году  ученики  начальных классов приняли участие в проекте «Кем быть?».  Реализация данного проекта отражена в серии выпусков областной детской газеты «Золотой ключик».

 

Мини-фестиваль «Липецкие минеральные воды»  (организатор Перекрестова Г.И., участники 2в класс)     

Семинар «Межпредметные технологии – эффективный инструмент профориентационной работы в школе»

«Медиацентр» начальной школы как пример реализованного социального проекта, Перекрестова Г.И.

«Сетевой проект как аспект социального проектирования», Горшкова И.В.

Наверх