Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МБОУ «СШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ельца

Адрес: 399774, Липецкая область, г. Елец, ул. Юбилейная, д. 7а

Тел/факс:  +7 (47467) 5-46-71

Эл. почта:  elschool10@mail.ru

Cайт: http://shkola10-yelets.ucoz.ru

Координатор инновационной площадки: Созонтова Ольга Вячеславовна, зав. кафедрой управления образовательными системами, кандидат педагогических наук.

«Модель развития кадрового потенциала образовательной организации»

Срок реализации программы: 2017-2022 гг.

Цель: создание эффективной модели развития кадрового потенциала, направленной на совершенствование профессиональных компетенций педагога в современных условиях.

Задачи:

1. Разработка диагностического инструментария для многомерной оценки профессиональной деятельности педагогов.

2. Разработка модели развития кадрового потенциала образовательной организации, предусматривающей:

- совершенствование системы обучения и повышения квалификации специалистов и управленцев, обеспечивающей формирование необходимых профессиональных компетенций педагогов;

- совершенствование процесса кадрового планирования, отбора, найма персонала, стабилизация кадрового состава организации;

- улучшение системы мотивации работников;

- формирование корпоративной культуры организации.

Основная идея проекта: определение механизмов модернизации методической и управленческой работы школы, направленной на развитие и совершенствование трудовых функций педагога с целью повышения качества образования.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительно-организационный (2017 – 2018 гг.): анализ, обобщение научной литературы и педагогического опыта по проблеме проекта; разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с программой проекта.

II этап –  основной (2019 – 2021 гг.):

- разработка и реализация модели развития кадрового потенциала и его реализация;

- мониторинг уровня сформированности профессионально значимых качеств педагога, его рефлексивно-оценочных умений.

III этап – контрольно-диагностический (2022 г.):

- анализ и систематизация качественных и количественных результатов проекта;

- подготовка пакета методических материалов для обеспечения эффективного функционирования модели в условиях ее диссеминации;

- диссеминация положительного педагогического опыта, результатов деятельности в рамках реализации программы.

В настоящее время подходит к завершению первый, подготовительно-организационный этап реализации проекта.

Прогнозируемые результаты по каждому этапу деятельности

I этап – подготовительно – организационный.

Систематизация имеющегося опыта по вопросам развития кадрового потенциала.

Внесение изменений в локальные акты: «Положение о профессиональной этике», «Школа Молодого учителя», «О наставничестве», «Кадровая политика».

Разработка диагностического инструментария для многомерной оценки модели эффективной профессиональной деятельности педагогов.

Формирование перечня профессиональных затруднений педагогов.

Комплекс мер по выполнению всеми сотрудниками организации своих должностных обязанностей, соблюдению трудовой дисциплины.

Установление партнёрских отношений в профессиональной среде.

II этап – основной.

Модель развития кадрового потенциала.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Повышение качества предоставляемых образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Повышение уровня самоорганизации педагогов по вопросу непрерывного повышения квалификации.

Сплочение коллектива.

Повышение социальной значимости и ценности работы сотрудников.

Формирование корпоративной культуры.

III этап – контрольно-диагностический.

Изменение сложившихся стереотипов о педагогической деятельности педагогов, преобразование стиля их педагогического мышления, перевод педагогической деятельности к творческому проектированию педагогического процесса и качества образования. Повышение престижа педагогической профессии.

Отчет по теме инновационного проекта.

Презентация и обобщение опыта работы участников проекта.

Формирование пакета методических материалов.

Размещение информации на сайте организации.

Основные исполнители проекта

Материально-технические условия реализации проекта

Комплекс мероприятий по реализации проекта

Перечень научных и (или) методических разработок по теме проекта

Сулимкина Е.В. Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов в образовательном учреждении.

Сулимкина Е.В. Кластерный подход к развитию образовательного учреждения.

Сулимкина Е.В. Профессиональный стандарт педагога: перспективы и реалии.

Зиборова К.В. Участие педагогов в профессиональных конкурсах как ресурс профессионального развития педагога. Презентация.

Сарафанова О.В. Профессиональный стандарт педагога начальных классов.

Нестерова О.Н. Работа с детьми, имеющими специальные потребности в обучении. 

Фото

Кадровые условия реализации проекта

          По мнению бизнес-тренера Кареевой Ю., развитие кадрового потенциала позволяет руководителям вовлечь педагога в систему изменений, повысить его восприимчивость и открытость к изменениям, что обеспечивает его компетентность и заинтересованность во внедрении изменений. В программах развития кадрового потенциала проявляются наиболее активные сотрудники, на которых можно в дальнейшем опираться в процессе внедрения изменений. В образовательной организации создается инновационный климат, усиливается мотивация деятельности педагогов, сотрудники получают четкие ориентиры в своей деятельности, работают в рамках, поставленных задач, что дает им уверенность в своих силах и стимул к работе. Процесс развития педагога является сильным мотивом в его деятельности, дает осознание своей востребованности и полезности в образовательной организации; дает возможность повысить качество выполнения им своих должностных обязанностей; усилить командный дух, развить навыки командной работы и сплотить педагогов вокруг решения новых задач.

          В рамках государственной политики в сфере формирования системы профессионального роста учителей определены следующие ключевые направления развития кадрового потенциала:

- подготовка учителя к решению разнообразных проблем современного образования;

- оценка работы учителя по индивидуальной траектории профессионального роста, базирующаяся на национальных профессиональных рамках учителя;

- повышение качества преподавания;

- совершенствование механизмов обратной связи;

- развитие системы мотивации к профессиональному росту со стороны учителя;

- эффективность расходуемых ресурсов, инвестируемых в профессиональное развитие учителей.

          В МБОУ «СШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» работает высококвалифицированный педагогический коллектив, способный обеспечить высокий уровень профильного обучения, создать условия для индивидуального развития учеников. Из 62 педагогических работников, доля аттестованных составляет 94 %, 6 % не аттестованы – молодые специалисты. 53 % педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, первую квалификационную категории – 41 %. Большинство педагогов имеют стаж работы от 15 до 25 и более лет (51 человек – 82 %). Эти показатели свидетельствуют о достаточном высоком профессиональном уровне педагогических работников.

          Показателем высокого уровня профессионализма кадрового состава является успешное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах. Ежегодно учителя МБОУ «СШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» становятся лауреатами муниципального этапа конкурса «Учитель года». В 2017  году второе место в конкурсе заняла Тамара Анатольевна Клейменова, учитель истории и обществознания высшей категории. Свою главную свою задачу она видит в том, чтобы воспитать чувство патриотизма среди подрастающего поколения, привить любовь и уважение к нашему Отечеству и его истории. Ее открытый урок https://youtu.be/D5wSi_pnh_s

и мастер-класс «Активные формы обучения» заслужили высокую оценку жюри. Кира Владимировна Зиборова заняла третье место в 2018 году. В своей работе она ставит перед собой следующие задачи:

–применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления;
– обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка. Все это нашло отражение в ее уроке и мастер-классе «Активные методы обучения на уроках иностранного языка».

Уроки Киры Владимировны основаны на принципах системно-деятельностного подхода, креативны и результативны.

          В сентябре 2018 года учитель начальных классов Ксения Борисовна Пудова стала победителем регионального этапа конкурса «Учитель здоровья» и будет представлять нашу область на финале в г.Томске.

          По мнению директора Института Тренинга Н.Ю. Хрящевой, есть два  основных способа формирования эффективной команды сотрудников:

первый – найм «готовых» профессионалов;

второй – «выращивание» персонала.

          При этом второй вариант – развитие собственного персонала – имеет следующие преимущества: повышение приверженности и лояльности сотрудников; формирование более эффективных в долгосрочном аспекте механизмов управления персоналом, таких как: внутренняя мотивация, развитие сотрудничества и поддержки в команде, более гибкое реагирование на внешние изменения.

          В МБОУ «СШ №10 с углубленным изучением отдельных предметов» ведется планомерная работа по формированию профессиональных компетенций у молодых специалистов для успешного применения ими на практике современных образовательных технологий. С этой целью работает Школа молодого учителя, которая решает следующие задачи:

- определить уровень профессиональной  подготовки молодого учителя;

- формировать творческую индивидуальность молодого специалиста;

- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов;

- развивать потребность у молодых учителей к профессиональному самосовершенствованию и работы над собой.

          В настоящее время в школе работает 5 молодых специалистов: педагог дополнительного образования Анна Юрьевна Клеймёнова, учитель истории Екатерина Васильевна Соловых, учитель иностранного языка Елизавета Алексеевна Туленинова, учитель математики Диана Игоревна Печикина, учитель технологии Анастасия Вячеславовна Бокк.

         Анна Юрьевна Клеймёнова – руководитель школьного хореографического коллектива, творчески работающий педагог. Её отличает мастерское владение методикой хореографии, демократизм общения с учащимися, коллегами, родителями. Она стремится обучить каждого ребенка, уважать учеников, быть внимательной к ним, создавать на занятиях обстановку доверия и творчества.

         Хореографический ансамбль «Грация» МБОУ «СШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» под руководством Анны Юрьевны неоднократно становился победителем и лауреатом Международного конкурса-фестиваля «Седьмой континент», II Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «На Волжских берегах», Международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Преображение»,  конкурса-фестиваля «Разноцветная планета», VI Областного фестиваля хореографии «Красота и грация - здоровая нация», конкурса  «Играй, гармонь Елецкая» им. А.И.Матюхина, фестиваля Детского творчества «Цветик-семицветик». Анна Юрьевна награждена грамотой управления образования администрации городского округа город Елец Липецкой области Российской Федерации.

          Учитель истории Екатерина Васильевна Соловых работает в МБОУ «СШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» первый год, но уже успела проявить себя как активный и творческий педагог. Екатерина Васильевна принимает участие в добровольческих акциях, в качестве волонтера организует помощь ветеранам. Театр огня и танца «Флейм» под ее руководством неоднократно становился лауреатом и победителем фестиваля «Огни Победы».

          Учитель иностранного языка Елизавета Алексеевна Туленинова в своей работе опирается на принципы коммуникативно-ориентированного обучения. Методы, формы и приемы работы, используемые Елизаветой Алексеевной в учебной деятельности, интересны учащимся, требуют высокого уровня мыслительной активности и способствуют прочному усвоению материала. На уроках она создает благоприятный психологический климат, творческую атмосферу сотрудничества, учит учащихся осуществлять само- и взаимоконтроль. В сентябре этого года Елизавета Алексеевна приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Педагогический дебют».

          Учитель математики Диана Игоревна Печикина со студенческих лет активно принимает участие в научно-практических конференциях, публикуется в сборниках научных статей и журналах. Материалы к уроку Диана Игоревна подбирает так, чтобы создать ситуацию успеха по пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению. На уроках использует работу в группах, индивидуальную работу, учитывая образовательные потребности каждого учащегося.

            Воспитанники учителя технологии Анастасии Вячеславовны Бокк – неоднократные победители и призеры творческих конкурсов муниципального и межрегионального уровня: «Юный дизайнер», «От ГТО к Олимпийским вершинам», Межрегионального конкурса живописных и графических работ, посвященных своей малой Родине, конкурса «Лучший сувенир» в рамках фестиваля «Антоновские яблоки», конкурса на лучшее знание государственной символики РФ и г. Ельца.

 

 

Наверх