Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МБОУ СОШ №4 г. Грязи (Площадка 2)

Служба примирения как форма ученического самоуправления в регулировании отношений участников образовательного процесса

Наименование образовательной организации:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области.

Сетевой проект

Инновационной деятельности площадки ГАУ ДПО Липецкой области

"Институт развития образования"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

Руководитель: О.В. Брезицкая
Адрес здания школы: 399050, город Грязи, улица Правды, дом 58
Контактные данные:
+7 (4742) 2-12-98 — Приемная, факс
+7 (4742) 2-23-00 — Директор
 

Официальный сайт: http://grsk-4.ucoz.net/

Электронная почта: grsk4@mail.ru

Инновационная площадка:  «Служба примирения как форма ученического самоуправления в регулировании отношений участников образовательного процесса»

Срок реализации программы:  декабрь 2016 – ноябрь 2019

Научный руководитель: О.А.  Драганова, зав.кафедрой психологии и педагогики

ГАУДПО ЛО  «Институт развития образования»

Ответственный исполнитель:   Е.И. Дронова, социальный педагог МБОУ СОШ № 4

Программа инновационной деятельности:

        Служба примирения является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Она создает условия не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

        В образовательной организации служба примирения способствует реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

- Личностные результаты должны отражать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

- Метапредметные результаты должны отражать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

       Поэтому в нашем образовательном учреждении и была создана служба примирения как основа внедрения альтернативных способов разрешения конфликтных ситуаций в образовательном пространстве на основе культуры толерантности и мирного урегулирования противоречий.

        Наша образовательная организация выбрала модель службы примирения «профилактического» подхода в рамках ученического самоуправления. Служба примирения создается на основе школьного парламента, который организует и осуществляет работу ШСП.

Цель :

внедрение восстановительной медиации в общеобразовательной организации через создание профилактической модели службы примирения как формы ученического самоуправления.

Задачи:

  • Анализ основных направлений работы со школьными конфликтами при помощи технологии восстановительной медиации;
  • Мониторинг конфликтности, выявление ее уровня в образовательной организации до и после внедрения ШСП;
  • Апробация и внедрение методик и технологий по развитию восстановительной медиации;
  • Отработка единого пакета документации функционирования службы  примирения ОО.
  • Развитие межведомственного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в ОО.
  • Обмен опытом инновационной деятельности по внедрению медиативных технологий в рамках сетевого взаимодействия.
  • Трансляция инновационного опыта  работы ОО по развитию службы примирения через СМИ, публикации в периодических изданиях, на сайтах ИРО и ОО.

Модель школьной службы примирения

Этапы реализации программы

Перспективы

Функционирование службы примирения в образовательной организации позволит:

  • повысить конфликтологическую компетентность участников образовательного процесса;
  • повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
  • сформировать умение у обучающихся быть в роли ведущего (посредника) на примирительных программах;
  • обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
  • оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Для учащихся внедрение в практику методов восстановительной медиации предоставит сохранение гармоничной атмосферы в классных коллективах, приобретение навыков конструктивного общения, формирование принципов толерантности в среде подрастающего поколения, овладение разными стратегиями разрешения конфликтной ситуации.

При этом с помощью восстановительного подхода будет создана новая, более эффективная система помощи семье и детям, а также защиты и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, в том числе детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или вступивших в конфликт с законом. 

Обобщение и распространение инновационного опыта:

Конференции, семинары

  • 14.09 2017 г участие в  научно-практической конференции «Медиация: перспективы развития», которую организовал Липецкий областной суд совместно с Администрацией Липецкой области, Липецким областным Советом депутатов, Арбитражным судом Липецкой области и Липецкой торгово-промышленной палатой (подробнее).
  • 19.10. 2017 г. Выступление на семинаре-тренинге «Школьные службы примирения в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних и дружественного к ребенку правосудия» для действующих кураторов служб примирения образовательных организаций (подробнее).

Конкурсы

  • Лекарева Анаастасия – Диплом 1 степени областного конкурса эссе «Я бы в медиаторы пошёл, пусть меня научат». В номинации «Почему я примиряю друзей»
Документы:

Школа

Программа

Видео-фильм «Школьная Служба примирения»

Наши достижения
эссе «Почему я примиряю друзей»

Методические материалы:

Буклет для детей

Буклет для родителей

Буклет «Общение без конфликтов»

Игра «Мосты дружбы»

Тренинг «Общаемся без конфликтов»

Сценарий выступления агитбригады

Программа «Мой мир»

Фото

Наверх