Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МБОУ № 32 г.Липецка

ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ: ПРИМЕНЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение № 32  г. Липецка

 


Руководитель образовательного учреждения: Лилия Николаевна Бельских

Адрес: 398059 Липецк, ул. Октябрьская, 88а

Телефоны:

+7 (4742) 77-55-89 - директор

+7(4742)25-08-61 - приемная

Email: sc32@list.ru

Сайт: http://sc-32.ru

Научный руководитель инновационной площадки: Оксана Александровна Драганова, зав. кафедрой психологии и педагогики ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»

 

Тема: «ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ: ПРИМЕНЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Направления деятельности

Содержанием деятельности инновационной площадки МБОУ № 32 г. Липецка являются: разработка программы инновационной деятельности службы примирения МБОУ № 32 г. Липецка, новых механизмов в сфере образованной деятельности в рамках темы инновационной площадки; апробация и внедрение методик и технологий по развитию восстановительной медиации; выработка единого пакета документации функционирования служб примирения МБОУ № 32 г. Липецка; обмен опытом инновационной деятельности по внедрению медиативных технологий в рамках сетевого взаимодействия.

  1. Подготовительный этап
  1. Утверждение проекта на заседании педагогического совета.
  2. Подготовка документации по проекту инновационной деятельности.
  3. Распределение функций между членами группы реализации проекта.
  1. Организационно-методический этап
  1. Изучение опыта работы служб примирения образовательных организаций других регионов.
  2. Проведение консультаций для участников проекта.
  3. Научно-методическое сопровождение разработки программы инновационной деятельности МБОУ № 32 г. Липецка.
  4. Организация информационно-просветительских мероприятий для педагогического коллектива по вопросам школьной службы примирения и восстановительной медиации.
  5. Подбор диагностического инструментария для изучения психологических критериев конфликтности и их проявления в поведении.
  1. Деятельностный этап
  1. Научно-методическое сопровождение инновационной образовательной деятельности участников проекта.
  2. Скрининговая первичная диагностика психологического взаимодействия участников образовательного процесса.
  3. Организация сетевого взаимодействия инновационных площадок.
  4. Проведение научно-методических семинаров, вебинаров, круглых столов, тренингов по теме проекта.
  5. Проведение регионального мониторинга деятельности школьных служб примирения.
  6. Организация супервизии сложных случаев в практике МБОУ № 32 г. Липецка.
  1. Заключительный (обобщающий)
  1. Скрининговая итоговая диагностика психологического взаимодействия участников образовательного процесса.
  2. Математико-статистический анализ полученных результатов.
  3. Отражение результатов инновационной деятельности МБОУ № 32 г. Липецка в публикациях, выступлениях, отчетах.
  4. Диссеминация опыта школьной службы примирения и трансляция лучших практик по теме инновационной деятельности на региональном и межрегиональном уровнях.

                                                                                     

                                                                                                           Прогнозируемые результаты

                                                                                                                  Перспективы

Предлагаемый к реализации проект по созданию, развитию и функционированию служб примирения для регулирования отношений участников образовательного процесса имеет социально - педагогическую направленность и способствует повышению социальной адаптации и готовности обучающихся, педагогов, родителей к взаимодействию, созданию условий для развития коммуникативной и социально успешной личности и расширению «социальной практики» в решении конфликтных ситуаций в образовательной среде.

 

                                                                                                          Промежуточные результаты

В конкурсе «Лучшая эмблема «Школьной службы примирения» принимали участие учащиеся и педагоги.

В рамках реализации организационно-методического этапа программы был проведен конкурс «Лучший лозунг «Школьной службы примирения» среди учащихся 1-9 классов МБОУ №32 г. Липецка. Целью проведения конкурса явилось информирование и привлечение к участию в проекте ШСП как можно большего количества участников образовательного процесса.

Информация о проведении конкурса размещена на сайте МБОУ №32 г. Липецка, информационном стенде. 

В рамках реализации деятельностного этапа программы была проведена скрининговая диагностика психологического взаимодействия участников образовательного процесса. Проведенное исследование показало наличие положительного психологического климата в коллективе. Социально-психологический климат группы - это результат совместной деятельности  и межличностного взаимодействия людей. Он проявляется в настроении и мнении коллектива, индивидуальном самочувствии и оценке условий жизнедеятельности личности в коллективе, во взаимодействиях членов группы. Структура психологического климата может представлять собой синтез общественных и межличностных отношений, так как определяется системой сложившихся отношений в коллективе. Педагоги отметили присутствие доброжелательных, доверительных отношений с коллегами, взаимопомощи и поддержки в трудных ситуациях.

В 2017 году 33 педагога нашего образовательного учреждения приняли участие в международном дистанционном информационно-образовательном проекте «Медиация в образовании», 5 педагогов прошли обучение по программе дополнительного профессионального образования «Медиативные технологии в работе классного руководителя». Это позволяет активнее внедрять восстановительный подход во взаимодействии между всеми участниками образовательного процесса. Педагогические работники нашей школы посещают семинары, посвященные применению восстановительного подхода.

Специалисты нашей школы активно выступают с докладами, делятся опытом на семинарах разного уровня.

В рамках реализации обобщающего этапа была проведена диссеминация опыта школьной службы примирения по теме инновационной деятельности на региональном и межрегиональных уровнях.

Методист Пономарева М.В. и заместитель директора МБОУ №32 г. Липецка Хальзева С.Н. обобщили свой опыт работы и приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Преемственная система инклюзивного образования: профессиональные компетенции педагогов», г. Казань. Статья «Повышение конфликтологической компетентности участников образовательного процесса в рамках участия в сетевом проекте «Служба примирения как форма восстановительной медиации в регулировании отношений участников образовательного процесса»» была опубликована в материалах V международной научно-практической конференции 1-2 марта.

Статья «Повышение конфликтологической компетентности участников образовательного процесса в рамках участия в сетевом проекте «Служба примирения как форма восстановительной медиации в регулировании отношений участников образовательного процесса»»

Методист Пономарева М.В. и педагог-психолог Ряшенцева Н.В. обобщили опыт и приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Психолого-педагогические и социально-юридические аспекты сопровождения несовершеннолетних», г. Липецк. Пономарева М.В. выступила в секции  «Восстановительный подход (медиация) как форма работы с несовершеннолетними и организация межведомственного взаимодействия» с докладом «О реализации программы «Школьная служба примирения: применение восстановительных практик в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»».

Статья «О реализации программы «Школьная служба примирения: применение восстановительных практик в работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ»»

В 2017 году  в  официальном издании Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Липецкой области «Институт развития образования» журнале «РОСТ» («Региональное образование: современные тенденции») № 32 вышла статья Пономаревой М.В. «Об участии в сетевом проекте «Служба примирения как форма восстановительной медиации в регулировании отношений участников образовательного процесса»».

Статья «Об участии в сетевом проекте «Служба примирения как форма восстановительной медиации в регулировании отношений участников образовательного процесса»​»

Мы активно стремимся внедрять позитивную коммуникацию, дать навык позитивного общения обучающимся с  интеллектуальными нарушениями, обеспечить возможности совершенствования педагогов и всех участников образовательного процесса. Такой подход уже дает результаты: многие конфликты решаются на начальной стадии усилиями самих педагогов, прошедших обучение.

 

 

Фото

Наверх