Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МБОУ СОШ с. Хрущевка Липецкого муниципального района


Полное наименование ОУ :

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Хрущёвка Липецкого муниципального района Липецкой области имени Героя Российской Федерации Олега Анатольевича Пешкова

Адрес 398532, Липецкая область, Липецкий район, с.Хрущевка, ул. Титова, 79

Телефон: (4742) 76-84-37. Факс.: (4742) 76-84-37

  1. -mail: sc.chruxthevka@yandex.ru

Директор школы Л. И. Попова

МБОУ СОШ с.Хрущевка имени
Героя Российской Федерации О. А. Пешкова
- это школа, имеющая свой неповторимый облик. Это школа, которая развивается и создаёт свои традиции. Это школа, в которой работает творческий педагогический коллектив.

Мы считаем, что каждый ребёнок может достичь успеха, если предоставить ему такую возможность. Такие возможности мы предоставляем всем желающим. Нашим детям интересно учиться, т.к. главное в школе – это хороший Урок. Нашим педагогам интересно работать, т.к. главное для них - это Дети. Нашим детям интересно в школе и после уроков, т.к. у них есть возможность заниматься дополнительно во внеурочной деятельности.

В нашей школе особая доброжелательная атмосфера, привлекательная среда. Участие в общешкольных праздниках, фестивалях, концертах, играх объединяет учеников, учителей и родителей нашей школы в единое сообщество.

Директор школы Попова Л. И.

 

Дата создания: 1 сентября 1976 года

Учредитель: Муниципальное образование Липецкий муниципальный район. Функции и полномочия учредителя исполняет администрация Липецкого муниципального района Липецкой области

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное   общеобразовательное учреждение

В школе обучаются 657 учеников. Педагогический коллектив насчитывает 57учителей 

Среди них: Два «Отличника народного образования», «Почетный работник общего и среднего образования», семь педагогов награжденны Грамотами Министерства Образования, один является Лауреатом премии им. Горской, шесть имеют почетное звание «Ветеран труда».

  • Наши учителя неоднократно становились победителями в районном областном  конкурсах «Учитель года».

победителями национального проекта «Образование».

Шесть учителей нашей школы являются руководителями районных методических объединений.

  • В школе действует музей русской старины и два уголка боевой славы.  В актовом зале регулярно проводятся различные мероприятия. Создан народный хор русской песни, которым руководит Каковкина Ирина Викторовна. Менялся состав хора, но неизменными оставались удаль и задушевность его исполнителей. Коллектив защитил звание «народного», является лауреатом и победителем различных  всероссийских,  международных конкурсов и фестивалей.

Ученики нашей школы являются неоднократными победителями и призерами предметных олимпиад, спортивных соревнований, творческих конкурсов от школьного до международного уровня. В школе постоянно функционирует спортивный зал.
 

Тема инновационной площадки:

«Формирование модели профилактической работы с подростками по предупреждению девиантного поведения в условиях введения ФГОС ООО».

                                                                                      

Научный руководительФурсова Лариса Валерьевна, старший преподаватель  кафедры педагоги и психологии ГАУДПО ЛО «ИРО», соискатель учёной степени к.п.н.

Участники  реализации инновационного проекта

  • Администрация школы – создает условия и осуществляет контроль за ходом  успешной реализации проекта, ежегодно представляет отчет о ходе выполнения инновационной деятельности в данном направлении.
  • Творческая группа - разрабатывает модель по профилактике девиантного поведения подростков в рамках деятельности детского объединения «Школьная республика» и создает пакет нормативных документов, необходимых для ее реализации
  • Педагоги школы – совершенствуют приемы и методы работы с подростками и их семьями
  • Обучающиеся 5 – 9 классов – принимают активное участие  в жизни школы, пробуют свои силы в различных видах деятельности, способствующих развитию ответственности, инициативы, творчества, воспитанию культурного, законопослушного гражданина, осваивают необходимый социальный опыт.
  • Родители – принимают активное участие в профилактической работе, участвуют в обсуждении результатов реализации Программы.

Обоснование  значимости  проекта для развития системы образования.

 В настоящее время подросток живет в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Это связано во-первых, с темпом и ритмом технико-технологических преобразований, предъявляющих к растущим людям новые требования. Во-вторых, с насыщенным характером информации, глубинно воздействующей на подростка, у которого еще не выработано четкой жизненной позиции. Это обеспечивает рост различных отклонений в личностном развитии подростка. Особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и цинизм, жестокость и агрессивность.

Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической, моральной обстановки в стране, потеряв необходимую ориентацию в ценностях и идеалах: старые разрушены, новые - не созданы.   Таким образом, в нашем обществе на сегодняшний день, имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей, что ведет к проявлению разного рода девиаций в их поведении.

Представленный нами проект может служить для развития региональной  системы воспитания и образования, так как его реализация возможна в образовательных учреждениях Липецкой области. Для внедрения новых форм, методик, педагогических технологий требуется понимание того, как эти новшества внедрять, осваивать и сопровождать. Мы надеемся, что реализация проекта позволит ОУ  избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса повышения качества образования и воспитания в соответствии с планируемыми результатами  основного общего образования в рамках ФГОС.


Цель: создание модели профилактической работы  по предупреждению девиантного поведения подростка в условиях введения федеральных государственных образовательных  стандартов основного общего образования в школьную практику.

             Задачи:

  • разработка  и апробация технологий педагогического  и социально-психологического сопровождения профилактики рискованного поведения обучающихся в условиях реализации  ФГОС;
  • проведение обучающих семинаров и разработка методических рекомендаций по усовершенствованию профилактики девиантного поведения подростков для всех участников инновационной деятельности;
  • содействие в организации внеурочной деятельности и  досуга,  развитии интересов детей и подростков для развития социальных компетентностей и приобретения  жизненного опыта;
  • оказание помощи обучающимся в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях;
  • формирования системы духовно-нравственных ориентиров;
  • обобщение и распространение опыта инновационной деятельности с применением психолого-педагогических, социально-педагогических  технологий профилактической работы в условиях реализации ФГОС.

    Гипотеза исследования:

    Эффективность взаимодействия семьи, школы и различных служб  профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних  повысится, если будет обеспечено применение  технологии в соответствии с  ФГОС. Дети будут вовлечены в активную  общественную деятельность, способствующую развитию ответственности, инициативы и творчества, воспитанию культурного, законопослушного гражданина.

    Ресурсное обеспечение

    Вид

    ресурса

    Содержание деятельности

    Ответственные

    Нормативно-правовое обеспечение

    Разработка пакета нормативных документов, необходимых для реализации Программы  «Формирование модели профилактической работы с подростками по предупреждению девиантного поведения в условиях введения ФГОС основного общего образования».

    директор школы,

    творческая группа

    Кадровое

    обеспечение

    администрация, педагогический коллектив школы, социальный педагог, педагог-психолог.

    Директор школы

                  Методическое             обеспечение

    • реализация программы  по профилактике рискованного поведения обучающихся в условиях реализации ФГОС «ЛадьЯ. В ладу с собой»;
    • реализация программы психолого-педагогического сопровождения  образова-тельного  процесса      в рамках внедрения ФГОС ООО;
    • пакет диагностических методик.

    Зам. директора по УВР, отв. за ВР, социальный педагог, педагог-психолог,

    творческая группа педагогов

     

    Информационное 

    обеспечение

    • освещение хода реализации Программы и достигнутых результатов на педагогических советах, заседаниях МО классных руководителей, родительских собраниях;
    • ежегодный отчет о ходе реализации Программы и достигнутых результатах

     

    Директор школы,

    зам. директора по УВР

     

     

           Материально-      техническое        обеспечение

    • школьная компьютерная техника

          с доступом в Интернет;

    • спортивный зал;
    • актовый зал;
    • школьный музей

     

    Директор школы

     

         Финансовое         обеспечение

    Бюджетное обеспечение

    Директор школы

    Методы исследования

    Эмпирические:

  • лонгитюдное наблюдение с целью выявления результатов обучения и развития личности обучающегося;
  • опрос, тестирование с целью выявления  сформированности УУД и профилактики рискованного поведения несовершеннолетних обучающихся.
  • Теоретические:
  •       изучение методической литературы, нормативно-правовой базы по профилактике рискованного поведения в условиях реализации ФГОС;
  • сравнение с целью отслеживания динамики развития личности;
  •        изучение и обобщение в ходе инновационной деятельности полученных результатов повышения эффективности работы по профилактике рискованного поведения несовершеннолетних.
  •  

    Содержание деятельности по проекту:

     

  • разработка и реализация программы инновационной деятельности, модели образовательного процесса и их ресурсного и организационного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • разработка и реализация механизма практической, информационной и научно-методической поддержки участников образовательного процесса в условиях реализации ООП ООО.

    Прогнозируемые результаты:

    Методические результаты: 

  • построение модели профилактической работы с подростками;
  • разработка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса по профилактике девиантного поведения подростков в рамках образовательного учреждения.
  • Образовательные результаты (и в первую очередь - личностные):

  •  внедрение в практику новых методов, направленных на достижение качественно новых образовательных результатов для снижения количества подростков, склонных к правонарушениям;

повышение эффективности образовательного и воспитательного процесса в 5-9х классах.

Срок реализации проекта: сентябрь 2015 – декабрь 2018

 Таблица этапов инновационной деятельности и достижения социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Этап инновационной деятельности

Достижения

Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение

I этап

  • Формирование банка данных, соблюдая принципы конфиденциальности;
  • изучение личности учащихся и ученических коллективов  по запросу в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения  и  воспитания;
  • ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних.
  • Создание нормативно-правовой базы  инновационной площадки;
  • создание детского объединения и творческой группы педагогов, участвующих в его работе;
  • разработка программы деятельности детского объединения;
  • реализация программ дополнительного образования правовой, культурологической, художественно-эстетической, оздоровительной направленности;
  • организация взаимодействия различных структур, решающих проблемы несовершеннолетних.

II этап

  • Поиск и первичный анализ взаимодействия участников образовательного процесса.
  • изучение описанного опыта работы по профилактике отклоняющегося поведения среди подростков;
  • реализация программы «ЛадьЯ. В ладу с собой» по профилактике отклоняющегося поведения подростков в рамках деятельности детского объединения;
  • реализация программы психолого-педагогического сопровождения  образовательного  процесса в рамках внедрения ФГОС ООО.

III этап

Распространение накопленного опыта среди педагогической  

 общественности.

  • Систематизация накопленных материалов и полученных результатов;
  • подведение итогов работы над темой.

Практическая значимость:

разработка методического пособия по профилактике рискованного поведения несовершеннолетних.

                        РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ:

Распространение опыта результатов проекта и публичные выступления (презентации) на разных уровнях:

23.04.2015 – семинар ГАУДПО ЛО «ИРО» —   «Жить в мире с собой и другими

09.11.2016 ГАУДПО ЛО «ИРО» — Три кита воспитания: наука, практика, дарование. «Реализация дополнительных общеобразовательных программ как одно из условий профилактики девиантного поведения»(мастер-класс).

"Сельская нива» Роль родителей во внеурочной деятельности учащихся из опыта педагогов МБОУ СОШ с.Хрущевка имени Героя РФ О.А. Пешкова Липецкого района Липецкой области

09.02.2017 ГАУ ДПО «ИРО» — Профилактика рискованного поведения обучающихся в условиях реализации ФГОС.

22.02.2017 Региональный практико-ориентированный семинар «Патриотическое воспитание в школе: формы и методы работы».

18.03.2017 Региональный практико-ориентированный семинар, тема: «Воспитание экологической культуры школьников в условиях реализации ФГОС»

18.04.2017 ГАУ ДПО «ИРО» Психолого-педагогическое сопровождение подростков как один из этапов воспитания и социализации в образовании

18.05.2017 Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические и социально-юридические аспекты сопровождения несовершеннолетних»

21.12.2017 Межрегиональная научно-практическая конференция на базе 19 гимназии, тема: «Формирование модели профилактической работы с подростками по предупреждению девиантного поведения в условиях введения ФГОС ОО»

 27.09.2018 ГАУ ДПО «ИРО» — Социальное проектирование как способ профилактики девиантного поведения.

Промежуточный отчет за период 2016-2017 учебного года.

06.05.2017 ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ       презентация 

 10.01.2018 педсовет социализация учащихся школы    презентация 

Презетация самоуправление.

Публикации об инновационном проекте в СМИ, в профессиональных изданиях:

Журнал «РОСТ» № 29 — 2016, тема: Профилактика девиантного поведения обучающихся в условиях реализации ФГОС (Из опыта работы инновационной площадки)

08.11.2016 Сборник статей ГАУДПО «ИРО» — « Коллективные творческие проекты  как способ развития и поддержки одарённых детей»

18.05.2017 Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические и социально-юридические аспекты сопровождения несовершеннолетних» статья в сборнике материалов конференции  «Психолого-педагогическое сопровождение подростков как один из этапов воспитания и социализации в образовании»

18.11.16 Журнал «Старт в науку» МАН, тема: «Проектная деятельность на уроках»

Журнал «РОСТ» — 2018, тема: «Социализация обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО (из опыта работы)»;

Сборник статей ГАУДПО «ИРО» — 2016,  тема «Роль родителей во внеурочной деятельности учащихся из опыта педагогов МБОУ СОШ с.Хрущевка имени Героя РФ О.А. Пешкова Липецкого района Липецкой области»;

21.12.2017 Статья в сборнике межрегиональной конференции на базе 19 гимназии 2018/mbouXr/статья в сборник.pdf

Методические материалы:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ХРУЩЕВКА

ЛИПЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О.А.ПЕШКОВА

 

 

 

 

«Формирование модели профилактической работы с подростками по предупреждению девиантного

поведения в условиях введения ФГОС ООО»

 

http://hruschevka.ucoz.ru/regplozadka/i3g8.jpg

 

Методическое пособие

 

 

 

 

2018г.

Общешкольное родительское собрание

памятка по агрессии

10.11.17  Профилактическая работа в школе 

Размещение информации об инновационном проекте в сети Интернет (на сайте образовательной организации):

                                            ДОСТИЖЕНИЯ:

   «Современные тенденции в образовательной среде школы»      презентация 

Анализ  2015-2016

Анализ  2016-2017

Анализ  2017-2018

 конкурсы: обучающиеся 2015-2016

конкурсы: обучающиеся 2016-2017

 

конкурсы: педагоги 2015-2016

конкурсы: педагоги 2016-2017

конкурсы: педагоги 2017-2018

 

 

Фото

Наверх