Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МАОУ СОШ №55 г. Липецка

Создание поликультурного образовательного пространства как условие формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО

 

                                «Создание поликультурного образовательного пространства как условие формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО».

                                                                                                                                                   Инновационная площадка ГАУ ДПО ЛО «ИРО».

 Сроки реализации проекта: организационный – 2015 год; основной – 2016 год; обобщающие-корректировочный (2017-2018 год).

 Актуальность предполагаемого проекта.  

            «…наше движение вперед невозможно без духовного, культурного, национального самоопределения». «Иначе мы не сможем противостоять внешним и внутренним вызовам, не сможем добиться успехов в условиях глобальной конкуренции, а сегодня мы видим новый виток этой конкуренции»

            «…сегодня Россия испытывает не только объективное давление глобализации на свою национальную идентичность , но и последствия национальных катастроф ХХ века».

                                                                                                                                                                                                                                                                          Президент РФ В.В.Путин

 

 Основная проектная идея. Создание поликультурного образовательного пространства как условие формирования гражданской идентичности обучающихся в условиях введения ФГОС ООО.

Цель экспериментального исследования  - разработать, апробировать  и внедрить в образовательный процесс СШ с углубленным изучением отдельных предметов №55 «Лингвист» модель поликультурной образовательного пространства как инструмента формирования российской идентичности, являющейся высшей ступенью духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Задачи:

  1. Разработать программу развития СШ с углубленным изучением отдельных предметов «Лингвист» и обеспечить её реализацию.
  2. Разработать и апробировать модель воспитательной системы, реализующейся в урочной и внеурочной деятельности и  направленной на воспитание гражданина, патриота, раскрывающей способности обучающегося, обеспечивающей его готовность  к жизни в открытом мировом пространстве.
  3. Разработать и реализовать образовательную  программу СШ с углубленным изучением отдельных предметов «Лингвист», обеспечивающей создание поликультурного образовательного пространства.
  4. Организовать корректировку рабочих программ по предметам в части гуманизации  содержания образования.
  5. Обеспечить внедрение педагогических технологий, в том числе дистанционных, формирующих позицию ценностно-смыслового равенства всех субъектов образовательного процесса и обеспечивающих установку на диалоговое общение, сотрудничество и сотворчество как важное  условие реализации модели  поликультурного образовательного пространства.
  6. Разработать и апробировать модель методической службы, содействующей формированию у педагогов межкультурных коммуникативных компетенций.
  7. Организовать межкультурную коммуникацию  обучающихся и педагогов  с носителями иностранного  языка, в том числе в рамках участия в межкультурных проектах.
  8. Совершенствовать  систему мер по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов  как необходимого условия эффективной жизнедеятельности в поликультурного пространства.           

 

 Будущий инновационный продукт как результат реализации проекта.

Создана модель поликультурного образовательного пространства в ОУ.

                                                                                                                                      Годовой план мероприятий в рамках реализуемого инновационного проекта.

Мероприятия, осуществляемые внутри ОУ в рамках создания (совершенствования) условий для реализации образовательных программ.

              

№№

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Единый методический день по проблеме инновационной площадки

18.11.2016

Бритвина С.М. Руководители кафедр и отделений

2.

Педагогический совет по теме: «Проектная деятельность, как универсальное средство становления гражданина России»

24.11.2016

Бритвина С.М., заместитель директора по УВР

3.

Конкурс методических разработок по проблеме инновационной площадки

В течение года

Бритвина С.М. Руководители кафедр и отделений

4.

Подготовка к изданию сборника материалов по работе инновационной площадки

В течение года

Бритвина С.М.

Семенов И.А.

Труханова Ю.И.

Лупорева Т.А.

5.

Участие в проекте «Мир без границ»

В течение года

Бритвина С.М., заместитель директора по УВР

6.

Анкетирование учащихся и учителей по проблеме площадки

Ноябрь 2016 г.

Совместно с институтом филологии Елецкого педагогического университета им. И.А.Бунина (кафедра иностранных языков и методики их преподавания

 

 

 Мероприятия, осуществляемые с ОУ-партнерами и направленные на распространение актуальных образовательных практик в муниципальной системе образования.

№№

Мероприятия

Целевые аудитории

Сроки проведения

Ответственные

1.

Участие в Дне Учителя иностранных языков ГАУ ДПО ЛО «ИРО»:

 - «Воспитание гражданской позиции школьников в межкультурном общении через проектную деятельность».

-Театрализованная композиция «Моя школа – лучшая!» в рамках международного проекта «Мир без границ»

 

Учителя иностранных языков Липецкой области

12.10.2016

Бритвина С.М., заместитель директора по УВР

Комар Е.В., учитель английского языка

Калинина Н.Н., учитель английского языка

Учащиеся 5-11 классов МАОУ СШ №55 «Лингвист»

 

 

2.

Семинар «Воспитание гражданской позиции школьников в межкультурном общении через проектную деятельность»

Методическое сообщество учителей иностранных языков г.Липецка

Март 2017 г.

Бритвина С.М., заместитель директора по УВР Учителя иностранного языка

3.

Школьная служба примирения – современная технология воспитания гражданской ответственности

Методическое сообщество классных руководителей г.Липецка

Январь

2017 г.

Вебер О.А., заместитель директора по ВР

4.

Формирование гражданской идентичности школьников через реализацию программы внеурочной деятельности «Наши истоки»

Методическое сообщество учителей начальных классов г.Липецка

Декабрь

2016 г.

Съедина С.В., учитель начальных классов

5.

Участие во Всероссийском семинаре учителей иностранных языков по проблеме работы инновационной площадки

Учителя иностранных языков

Март 2017 г.

Бритвина С.М., заместитель директора по УВР

6.

Выпуск диска по итогам работы инновационной площадки

Школы города Липецка

Август

 2017 г.

Бритвина С.М., заместитель директора по УВР

12 октября в рамках работы площадки школа участвовала в "Дне учителя иностранных языков"

28 марта 2017г. в рамках работы инновационной площадки на базе школы прошел всероссийский семинар.

 30 марта 2017г. в рамках работы инновационной площадки был представлен опыт работы учреждения на девятом всероссийском семинаре.

 Педагоги МАОУ СШ №55 г. Липецка "Лингвист" приняли участие в МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ФОРУМЕ

3 ноября 2017 г. кафедрой гуманитарного и эстетического образования и кабинетом иностранных языков ГАУДПО ЛО «ИРО» проведён межрегиональный Форум «Реализация ФГОС: опыт, проблемы, перспективы» для педагогов, преподающих дисциплины гуманитарного и эстетического циклов. 

Сотрудничая с ЛГПУ, ученики 9-11 классов МАОУ СШ №55 «Лингвист» ежегодно принимают участие в фестивале «Диалог культур — основа существования современного общества». В этом году во время работы фестиваля представители более 10 государств рассказали о своих странах. Данные встречи позволяют посмотреть на мир по-новому, увидеть его таким, каким видят его иностранные студенты. Также это уникальная возможность попрактиковаться в иностранных языках и найти новых друзей.

 

 

 

 

 

 

Фото

Наверх