Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света" / Василий Сухомлинский

МБОУ СОШ с. Гнилуша Задонского муниципального района

«Психолого-педагогические технологии здоровьесберегающего обучения при использовании интерактивного оборудования в образовательном процессе»

Тема: «Психолого-педагогические технологии здоровьесберегающего обучения при использовании интерактивного оборудования в образовательном процессе»

Адрес: 399214 Липецкая область Задонский район с.Гнилуша ул.Советская 84

Тел/факс:  +7 (47471) 51238 

Эл. почта:  gnilusha48@mail.ru

Cайт: http://gschool.ucoz.org 

Координатор инновационной площадки: кандидат психологических наук, доцент, заведующий лабораторией психолого-педагогического сопровождения ФГОС И.В.Климова, к.м.н., ст.преподаватель кафедры информатизации образования ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования» М.А.Крутиков 

Ответственные исполнители: директор МБОУ СОШ с.Гнилуша А.М.Лысых, заместитель директора Е.Н.Гриднева

Программа инновационной деятельности 

Приказ об открытии площадки

При внедрении новых информационных технологий в образовательный процесс большая нагрузка ложится на здоровье детей. Официальная статистика свидетельствует, что около 60% детей. Приходящих в 1 класс, имеют функциональные нарушения, 21,4% - отставание биологического возраста от паспортного на 2 года, а 45% детей нейропсихологически и физически не готовы к обучению и освоению программы. Именно в целях сохранения здоровья обучающихся разработана данная Программа по рациональному использованию новых информационных технологий в образовательном процессе. В процессе работы площадки планируется отслеживание динамики физического, психологического и интеллектуального развития учащихся  при использовании интерактивного оборудования.

Цель инновационной деятельности – организация разработки и апробации системы применения психолого-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения при использовании интерактивного оборудования.

Педагогическая цель– определение динамики изменений в ребенке, появившихся благодаря применению интерактивного комплексав процессе обучения с последующей корректировкой возможных негативных последствий.

Задачи:

  • разработка и апробация специальных технологий психолого-педагогического сопровождения а) при использовании интерактивного комплекса в процессе обучения; б)в процессе применения интерактивного комплекса в обучении;
  • проведение мониторинга эффективности применения интерактивного оборудования в начальных классах в процессе обучения;
  • разработка методических рекомендаций по рациональному использованию интерактивного оборудования в начальных классах;
  • совершенствование  качества  и доступности информационного образования детей;
  • участие в дистанционных предметных и творческих конкурсах различного уровня;
  • повышение качества преподавания предметов начальных классов за счет использования интерактивного оборудования;
  • повышение профессионального уровня педагогических работников МБОУ СОШ с. Гнилуша;
  • обобщение и распространение опыта инновационной деятельности с применением психолого-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения при внедрении интерактивного оборудования.

Сроки инновационной деятельности–3 этапа (4 года):

- 2014-2015 уч. год – 1 этап инновационной работы;

- 2015-2017 уч. год – 2 этап инновационной работы;

- 2017 – 2018 уч.год – 3 этап инновационной работы.

Модель реализации инновационной площадки

Оформление результатов:

  1. Оказание консультативных услуг.
  2. Участие в различного рода конференциях.
  3. Проведение мастер–классов, «круглых столов» по внедрению Программы в  учебно-воспитательный процесс.
  4. Разработка методического пособия по применению системы психолого-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения при внедрении интерактивного оборудования в процесс обучения (из опыта работы).

О работе инновационной площадки:

За время работы инновационной площадки на базе МБОУ СОШ с.Гнилуша проводились ежегодные региональные семинары с подведением промежуточных итогов работы.

2014-2015 уч.г. — «Психолого-педагогические технологии здоровьесберегающего обучения».

В ходе семинара учитель начальных классов Л.В.Лысых представила вниманию гостей открытый урок по окружающему миру с использованием интерактивных технологий «Наша Родина». Педагог-психолог С.И.Фаустова и учитель физической культуры Г.И.Лазарева провели открытое спортивное мероприятие с психологическим сопровождением «Веселая поляна».

2015-2016 уч.г. — «Технологии здоровьесберегающего обучения при планировании учебной деятельности с применением интерактивного оборудования».

На положительную работу гостей семинара в начале мероприятия настроила педагог-психолог С.И.Фаустова, предложив гостям снять рабочее напряжение с помощью психологических упражнений. Учитель начальных классов  Л.В.Лысых представила свои технологии здоровьесберегающего обучения, которые она применяет на уроках. Здесь были освещены и приемы ароматерапии, и дыхательная гимнастика, и традиционные методики В.И.Ляха, А.А.Зандевича. На семинар были приглашены воспитанники старшей группы детского сада с.Гнилуша. Дошколята под руководством учеников выполняли несложные упражнения на интерактивной доске. Учитель физической культуры провела мастер-класс по изготовлению спортивного оборудования своими руками из подручных материалов.

На практическом занятии с детьми было наглядно показано использование данного оборудования на уроках физической культуры.

Педагоги школы активно участвуют в спортивных конкурсах и вниманию гостей был представлен видеоролик с регионального конкурса "Спорт-альтернатива пагубным привычкам», занявший 1 место в номинации «Ведущие за собой».

2016-2017 уч.г. — «Фестиваль детских идей»

Педагог-психолог С.И.Фаустова выступила с докладом «Рациональное использование интернет-ресурсов», в котором были освещены опасности использования социальных сетей, в том числе новые молодежные реалити-игры «Синий кит», «Беги или умри» и т.д.

В ходе семинара учащиеся представляли свои проекты о летательных аппаратах, а также измеряли уровень радиации в кабинете и школе.

Проект Лазарева П. — «Мой первый летательный аппарат»

Проект Лазарева К. — «Радиация в школе»

Педагог-психолог провела с гостями мастер-класс по цветотерапии, в ходе которого участники семинара смогли убедиться в важности влияния окружающих нас цветов на наше психологическое и даже физическое здоровье.

В семинаре приняли участие родители учащихся, которые поделились своими впечатлениями от работы инновационной площадки. Родители утверждали, что отличия от традиционной методики работы на лицо, они проявляются в познавательной активности детей во внеурочное время, в их способности использовать компьютерные технологии в образовательных целях.

В завершении семинара ученики 3 класса показали мюзикл «Дюймовочка».

2017-2018 уч.г. — «Здоровьесбережение в образовательном процессе: возможности и перспективы».

Учащиеся представили свои проекты в виде квест-игры по материку «Африка», изготовили свой собственный журнал «Самый необычный континент»

В театрализованной игре «Суд идет!» учащиеся в роли судьи, прокурора, обвиняемых (интерактивное оборудование и интернет), суда присяжных (гостей семинара) пытались выяснить роль интернета в жизни человека и определить степень его негативного влияния на психологическое, интеллектуальное и физическое здоровье ребенка. В качестве свидетелей приглашались врач, психолог, родители. Видеофрагмент обвинительной речи прокурора представлен ниже:

Речь прокурора

В завершении работы семинара заместитель директора Е.Н.Гриднева подвела итоги работы площадки за 4 года. поставленные цели и задачи работы инновационной площадки были достигнуты.Информационная грамотность всех участников образовательного процесса существенно повысилась. Учащиеся осознали необходимость использовать интернет-технологии в образовательных целях, а не только в развлекательных. Педагоги и родители умело напрвляют работу детей в данном направлении. Весь опыт работы инновационной площадки был собран в сборник методических рекомендаций по использованию инновационных технологий в образовательной деятельности младших школьников «Психолого-педагогические технологии здоровьесберегающего обучения при использовании интерактивного оборудования в образовательном процессе»

   Электронная версия сборника методических рекомендаций

Весной 2016 году принимали участие в конкурсе видеороликов, организованном кафедрой информатизации образования ГАУ ДПО ЛО «Институт развития образования», в номинации «Инновации в образовании».

В августе 2016 года рабочая группа инновационной площадки провела мастер-класс на заседании районного методического объединения учителей начальных классов. Учитель Л.В.Лысых показала необычные способы и упражнения с использованием интерактивного оборудования, а педагог-психолог С.И.Фаустова совместно с учителем физической культуры Г.И.Лазаревой провели мастер-класс по изготовлению «сорсо» — спортивного тренажера для глаз и ловкости.

 

Весной 2017 года на базе МБОУ СОШ с.Гнилуша была организована Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Психолого-педагогические технологии здоровьесберегающего обучения при использовании интерактивного оборудования в образовательном процессе». В рамках конференции участники присылали свои материалы, которые в последствии были собраны в сборник.

    Электронный сборник материалов интернет-конференции

Наша школа активно поддерживает связь с учреждениями дошкольного образования, учреждениями дополнительного образования и учреждениями культуры. Так, в 2017 году учениками 3 класса, участниками инновационной площадки, была проведена социальная акция «Спортивное оборудование своими руками», в ходе которой ученики со своими педагогами посетили детский сад с.Гнилуша. Педагог-психолог С.И.Фаустова провела с дошколятами занятия по арт и сказкотерапии. Учитель физкультуры Г.И.Лазарева с учащимися научила изготовлять и использовать спортивное оборудование, сделанное своими руками. Видеорепортаж о проведенной акции представлен в видеоролике.

Перспективы развития:

         •Переход работы на уровень основного и среднего общего образования;

•Расширение предметной области при использовании здоровьесберегающих технологий;
•Усиление акцента на психологическую составляющую программы.

МБОУ СОШ с.Гнилуша планирует продолжить работу в качестве инновационной площадки ГАУ ДПО ЛО "ИРО" с использованием сетевого взаимодействия школы с другими школами региона, учреждениями здравоохранения, центрами психолого-психологического сопровождения учащихся.

Влияние результатов инновационной деятельности на данном этапе на развитие образовательной организации:

Существенно повысилась квалификация педагогических работников (все педагоги прошли курсы повышения квалификация, возрос процент педагогов, аттестовавшихся на высшую квалификационную категорию).

Родители (законные представители) стали активными участниками образовательного процесса. Желание родителей устроить ребенка в наше учреждение заметно возросло. Творческому коллективу удалось сохранить имидж своей организации, который сегодня определяет перспективу её развития.

Возрос уровень организации и проведения на базе МБОУ СОШ с.Гнилуша региональных семинаров, конференций.

Выводы.

          Инновационная деятельность влияет на всех участников образовательных отношений, побуждает к развитию. Поэтому деятельность МБОУ СОШ с.Гнилуша в качестве инновационной площадки ГАУ ДПО ЛО "ИРО" дает положительный эффект и самой школ, и тем, кому адресован её опыт.

            Образовательная организация продолжает работать в режиме развития и сегодня является единственной в районе инновационной площадкой, которая позволяет другим образовательным учреждениям использовать опыт применения технологий здоровьсберегающего обучения, оказывая методическую поддержку.


За прошедшие 4 года работы инновационной площадки наши педагоги активно принимали участие в различных конкурсах педагогического мастерства, делились опытом работы на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Об этом свидетельствуют многочисленные дипломы педагогов и свидетельства о публикации материалов:

                   

Фото

Наверх