Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
«Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.» Д.А. Гранин

Проблемы организации профильного обучения на уровне среднего общего образования в условиях реализации ФГОС обсудили на Всероссийском семинар-совещании который проходил в г. Москве

Дата публикации: 29.10.2018

Проблемы организации профильного обучения на уровне среднего общего образования в условиях реализации ФГОС обсудили на Всероссийском семинар-совещании который проходил в г.Москве

24-27 октября 2018 года старший преподаватель кафедры управления образовательными системами Е.А. Хадакова и доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования И.Ю. Наумова приняли участие во Всероссийском семинаре-совещании «Организация профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом современных достижений науки и техники», который проходил в г.Москве.

Целью семинара-совещания было обсуждение вопросов организации профильного обучения на уровне среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Как отметили выступающие, основным условием перехода к новым образовательным стандартам является учет индивидуальных особенностей детей. Для этого при организации профильного обучения внутри каждого профиля должны реализовываться различные программы, разработанные с учетом индивидуальных потребностей школьника.

Достижение успешных результатов в рамках профильного обучения возможно только в том случае, если все возможные образовательные ресурсы (учебно-практические занятия, элективные учебные курсы, факультативные курсы, индивидуальный проект, курсы внеурочной деятельности, кружки и секции) ориентированы на тот или иной профиль и своим содержанием призваны расширить и углубить знания учащегося в рамках выбранного профиля.

В целях учета индивидуальных особенностей школьников и достижения наилучших результатов могут использоваться различные модели профильного обучения – как внутришкольная, так и сетевая: межшкольная, виртуальная дистанционная, интеграционная (где интеграция может быть организована в самых различных формах: школа – вуз – колледж, школа – производственные предприятия, школа – музеи, театры, школа – технопарки, дома детского творчества).

Как показывает опыт г. Москвы, именно интеграционная модель организации профильного обучения, в которой объединены ресурсы образовательных организаций различного уровня (общеобразовательных организаций, организаций среднего профессионального и высшего профессионального образования), а также производственных предприятий, является наиболее эффективной. Благодаря такой модели в городе формируется единое образовательное пространство, позволяющее школьникам уже на этапе основной школы определиться с выбором будущего профессионального пути, а в процессе получения среднего образования, во время обучения в профильном классе, – не только приобрести определенный объем знаний и навыков в области будущей профессии, но и выбрать будущее место обучения и работы.

Особенно важными для достижения указанной цели становятся такие формы учебной деятельности школьников, как работа над индивидуальным проектом и подготовка к предпрофессиональному экзамену, который сдают все московские школьники, обучающиеся в профильных классах. Указанные формы учебной деятельности позволяют очень успешно решать вопросы профориентации и будущего трудоустройства московских школьников.

Во-первых, авторы успешных индивидуальных проектов, имеющих практическую значимость для современного производства, получают возможность заключить с производственным предприятием отложенный контракт. Подобная форма сотрудничества является крайне эффективной, поскольку школьники после обучения в профильном вузе гарантированно получают работу по выбранной специальности, а производственное предприятие получает сотрудника, способного на высоком профессиональном и творческом уровне решать сложные задачи современного производства.

Во-вторых, подготовка школьников к предпрофессиональному экзамену ведется совместно учителями школы и преподавателями различных вузов, и в результате подобной работы школьники уже во время двух последних лет обучения в школе имеют возможность узнать вуз, в котором им предстоит учиться, а в случае особо успешной сдачи предпрофессионального экзамена – не только получить дополнительные баллы при поступлении, но и заранее отчитаться по некоторым видам такой итоговой аттестации в вузе, как зачет или экзамен.

В семинаре-совещании приняли участие представители более 60 регионов России. Собравшиеся дали высокую оценку представленной к рассмотрению модели организации профильного обучения и отметили, что она в первую очередь направлена на решение проблем развития региона и способствует сохранению и развитию кадрового потенциала региона.

                                                        

222

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх