На мастер-классе по теме «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата (НОДА)» в МБОУ СОШ № 17 г. Липецка 29 ноября 2019 года педагоги изучали прикладные технологии обучения детей, особенности лечебной физкультуры, способы организации коррекционно-развивающей работы во внеурочной деятельности для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
На межшкольном семинаре по обмену опытом по практике преподавания русского языка как неродного 27 ноября 2019 года в МБОУ имени Л.Н. Толстого педагоги обсуждали методы обучению русскому языку детей мигрантов; способы преодоления типичных ошибок обучающихся; методику использования циклической рабочей тетради и другие методические вопросы.
20 ноября 2019 года состоялся мастер-класс по практике организации инклюзивного образования по теме «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с РАС». Педагоги осваивали технологии работы с детьми с аутистическим спектром, знакомились с практикой включения их в образовательную деятельность, детские коллективы.
14 ноября 2019 года в МБОУ – лицее № 2 имени Бориса Анатольевича Слободскова Тульской области состоялась стажировка руководителей общеобразовательных организаций по теме «Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях». Директора школ с тульскими коллегами обсуждали модель региональной системы управления качеством образования; систему развития кадрового потенциала образовательных организаций; механизмы внешней оценки качества образования по результатам оценочных процедур в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в сложных социальных условиях; систему работы МБОУ «СОШ № 17» г. Новомосковска Тульской области по переходу в эффективный режим функционирования; функционирование модуля МСОКО как инструмента оценки и управления качеством образования в МБОУ «Центр образования № 24» г. Тулы.
13 ноября 2019 года состоялся мастер-класс по практике организации инклюзивного образования по теме «Организация обучения и воспитания обучающихся с тяжелыми нарушения речи». Педагоги рассматривали использование кейс-метода в работе с детьми с ОВЗ, логопедической сказки как средства коррекции связной речи детей с нарушениями речи.
5 ноября 2019 года на семинаре-совещании по реализации муниципальных программ повышения качества образования в рамках мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» специалисты муниципальных органов управления образованием обсуждали вопросы организации мониторинга результативности реализации школьных и муниципальных программ повышения качества образования; проведения итогового межрегионального семинара по обсуждению механизмов поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; планирования мероприятий на 2020 год.
25 октября 2019 года руководители образовательных организаций изучали опыт МБОУ СОШ № 33 г. Липецка имени П.Н. Шубина «Корпоративное управление как организационно-методический ресурс реализации ФГОС», включающий механизмы профессионального развития педагога как обязательного условия повышения качества образования; работу педагогически мастерских «Смысловое чтение», «От мастерской к мастерству», «Технология деятельностного метода или «ДА» трудностям – «НЕТ» неуспеху», «Проектная деятельность: от проектной задачи до индивидуального проекта».
На мастер-классе «Особенности организации образовательной деятельности обучающихся с задержкой психического развития дошкольного возраста» 23 октября 2019 года педагоги осваивали коррекционно-развивающие игры; кинезеологические упражнения; способы развития познавательных процессов, использования ИКТ; подходы к организации экспериментальной деятельности с детьми с задержкой психического развития.
18 октября 2019 года в МБОУ лицее с. Долгоруково на семинаре по обмену опытом для учителей русского языка по теме «Достижение предметных и метапредметных результатов обучающимися, изучающих русский язык как неродной» обсуждались вопросы планирования предметных и метпредметных результатов при обучении русскому языку как неродному; использования компетентностного подхода в обучении русскому языку детей-билингвов, технологий и методических приёмов обучения русскому языку в полиэтнических классах.
Презентация Достижение результатов
15 октября 2019 года на семинаре по теме «Организация образовательной деятельности обучающихся на основе принципов системно-деятельностного подхода при обучении биологии» учителя изучали опыт коллег по использованию результатов педагогической диагностики и возможности интерпретации данных проведенных оценочных процедур; формированию метапредметных результатов через внеурочный курс «Мир проектной и учебно-исследовательской деятельности»; использованию ЛабДиска при формировании метапредметных умений на уроках биологии и химии и учебных приемов, видов и форм учебных заданий, применяемые на уроках системно — деятельностного подхода.
На мастер-классе «Технологии организации образовательной деятельности для воспитанников с нарушениями интеллектуального развития (умственной отсталостью) дошкольного возраста» 9 октября 2019 года педагоги осваивали приемы развития мелкой моторики у детей, использования кляксографии.
27 сентября 2019 года на мастер-классе педагоги осваивали технологии личностного развития обучающихся, имеющих нарушения интеллектуального развития. Учителя коррекционных образовательных организаций транслировали опыт использования проектно-исследовательской, коммуникативных и игровых технологий, способы повышения мотивации к обучению.
25 сентября 2019 года на мастер-классе по практике инклюзивного образования «Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющих нарушения интеллектуального развития, в урочной и внеурочной деятельности» педагоги осваивали технологии организации коллективных творческих дел, сюжетно-ролевых игр, использования информационно-коммуникационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
На региональном семинаре по трансляции опыта реализации муниципальной программы повышения качества образования Данковского муниципального района в рамках мероприятия 21 представлены модели развития школ за счет включения их в кластер инновационных образовательных организаций, открытия центров гуманитарного и цифрового образования «Точка роста»; психолого-педагогической поддержки участников образовательных отношений, деятельности родительского клуба «Успешный родитель»; реализации методических событий на базе лицея № 6 (методического лектория, мастер-классов, межпредметных заседаний ММО, цифрового проекта «Яндекс. Лицей».
26 августа 2019 года на семинаре руководители образовательных организаций обсуждали комплекс мероприятий по обеспечению достижения обучающимися планируемых образовательных результатов, систему работы с неуспевающими, подходы к организации подготовки школьников к диагностическим работам. Презентация.
24 апреля 2019 года в формате вебинара состоялось обсуждение данных мониторинга социальных условий реализации образовательной деятельности в муниципальных образованиях; комплексов мероприятий по расширению социальной среды развития образовательных организаций. Презентация.
18 апреля 2019 года педагоги на семинаре «Использование деятельностного метода обучения в урочной и внеурочной деятельности» на базе региональной инновационной площадки МБОУ СОШ № 33 г. Липецка имени П.Н. Шубина в формате мастер-класса изучили основы технологии деятельностного метода обучения. В ходе анализа внеурочных и урочных занятий в начальной и основной школе педагоги познакомились с особенностями организации этапов урока; обсудили особенности внедрения технологии деятельностного метода обучения в образовательную деятельность. Материалы семинара.
17 апреля 2019 года в МБОУ СОШ с. Сторожевое состоялся семинар по трансляции опыта реализации муниципальной программы повышения качества образования Усманского муниципального района. Подробнее...
10 апреля 2019 г. в МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны, работающей в статусе региональной инновационной площадки, состоялся научно-методический семинар по теме «Развитие образовательной модели школы, направленной на достижение планируемых результатов образования». Руководители образовательных организаций изучили практику организации образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода; систему работы по профессиональному развитию педагогов. Педагогами школы был представлен опыт по реализации инновационной деятельности; функционированию персонального сайта учителя как механизма развития ключевых компетенций обучающихся и профессионального роста педагога; ведению портфолио проекта как способе организации и рефлексии проектно-исследовательской деятельности ученика и учителя; развитию творческих способностей обучающихся на уроках иностранного языка и во внеурочное время. Материалы.
27 марта 2019 года на семинаре по теме «Нормативные основы организации обучения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации» руководители образовательных организаций школ – участников региональной программы по реализации мероприятия 21 совместно со специалистами государственного контроля (надзора) в сфере образования, сотрудниками ГАУДПО ЛО «ИРО» рассматривали вопросы нормативного регулирования обеспечения права на получение качественного образования обучающихся с ОВЗ, создания условий, организационного и информационно-методического обеспечения организации образовательной деятельности. Материалы.
21 марта 2019 года состоялся семинар по теме «Технологии проведения образовательного аудита школы в целях планирования мероприятий по повышению качества образования». Руководители региональных инновационных площадок обсудили подходы и способы образовательного аудита системы управления и образовательной деятельности в образовательных организациях для разработки плана изменений в школе и улучшения образовательных результатов обучающихся. Фотографии.
20 марта 2019 года муниципальные координаторы мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области» обсудили механизмы разработки и особенности реализации муниципальных программ повышения качества образования в 2019 году. Материалы.
На семинаре для руководителей образовательных организаций по теме «Планирование системы мероприятий по повышению качества образования на основе образовательного аудита» 15 марта 2019 года состоялось обсуждение механизмов и способов проведения образовательного аудита и подходов к планированию мероприятий по повышению качества образования на основе данных аудита. Образовательный аудит будет проведен в ходе совместной работы административных команд школ – участников региональной программы по реализации мероприятия 21 и региональных инновационных площадок.
6 сентября состоялось совещание специалистов управления образования и науки Липецкой области и муниципальных органов управления образованием по вопросам реализации мероприятия 21 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Липецкой области «Развитие образования Липецкой области». Обсуждались результаты регионального конкурса муниципальных программ повышения качества образования; содержание информационного представления реализации мероприятия 21 на сайтах муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций; планирование мероприятий в соответствии с региональной программой реализации мероприятия 21 в сентябре – ноябре 2019 года.
Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.