Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
«Образование есть то, что остается, когда все выученное забыто.» Д.А. Гранин

«Модернизация содержания обучения и технологий формирования предметных и личностных результатов учащихся в рамках учебного предмета «Русский язык и литература» в аспекте оценочных процедур»

Дата публикации: 25.03.2019

22 марта 2019 года кафедра гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО Липецкой области «Институт развития образования» провела семинар с подключением видеоконференцсвязи «Модернизация содержания обучения и технологий формирования предметных и личностных результатов учащихся в рамках учебного предмета «Русский язык и литература» в аспекте оценочных процедур».

В рамках работы семинара педагоги обсудили следующий круг вопросов:

- Изменение критериальной базы оценивания письменных развернутых ответов ЕГЭ по русскому языку.

- Основные параметры оценивания комментария к прочитанному тексту.

- Система работы по формированию лингвистической компетенции учащихся.

На семинаре выступили заведующий кафедрой гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО» Н.В. Углова, доцент кафедры гуманитарного и эстетического образования ГАУДПО ЛО «ИРО» И.Ю. Наумова.

В центре внимания выступавших и собравшихся было обсуждение проблем подготовки школьников к итоговой аттестации по русскому языку за курс средней школы в аспекте изменения критериальной базы оценивания ответов учащихся. Было отмечено, что, в соответствии с ФГОС, системно-деятельностный подход предусматривает соблюдение ряда требований при проведении оценочных процедур: во-первых, контроль достижения обучающимися установленного стандартами уровня предметных результатов, во-вторых, оценку достижения метапредметных результатов, в-третьих, ориентацию на практико-ориентированный подход. Изменения в контрольно-измерительных материалах в 2019 году полностью соответствуют указанным требованиям и нацелены на укрупнение дидактических единиц, выступающих в качестве отправной точки лингвистического анализа, и на первоочередное внимание к содержательной составляющей включенных в КИМ диагностических материалов.

Главным предметом обсуждения стали те задания в КИМ, которые претерпели изменения теоретико-содержательного характера или впервые были включены в структуру проверочных материалов, выявлен и описан широкий круг теоретических и методических вопросов, необходимых для эффективной подготовки выпускников к успешной сдаче экзамена. Собравшиеся отметили особую актуальность и своевременность состоявшегося разговора, его важность для согласования подходов всех учителей-филологов региона в процессе подготовки школьников к государственной итоговой аттестации по русскому языку.

В работе вебинара приняли участие представители всех муниципалитетов региона, успешно подключение осуществили в 20 образовательных организациях.

127

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх