Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера" / Джон Дьюи

Липецкому Институту развития образования - 65!

Дата публикации: 15.10.2019

 

Липецкий институт развития образования (ГАУДПО ЛО «ИРО»), ранее Липецкий институт усовершенствования учителей, организован в октябре 1954 года. На основании письма Министерства просвещения РСФСР, приказом областного отдела народного образования 15 октября был назначен директор института. Этот день и принят за днем рождения института развития образования.

С первых дней работы определились основные направления его деятельности: повышение квалификации работников образования; изучение и обобщение передового педагогического опыта; организация методической помощи педагогам; внедрение наиболее эффективных форм и методов учебно-воспитательного процесса в практику работы учителей области.

Методисты института проводили большую творческую работу по формированию опыта рациональной организации урока, получившего широкую известность не только в нашей стране, но и за её пределами. Вместе с Константином Александровичем Москаленко было подготовлено большое количество семинаров для учителей различных регионов нашей страны.

За организацию работы по пропаганде липецкого опыта институт стал дипломантом Выставки достижений народного хозяйства СССР.

В 70-80-е годы коллектив института продолжал поиски эффективных форм и методов учебно-воспитательного процесса. Большое внимание уделялось в эти годы совершенствованию управленческой деятельности руководителей школ. Традиционными стали областные семинары руководителей школ и работников рай и (гор) ОНО по наиболее актуальным проблемам учебно-воспитательного процесса.

Институт в числе первых принял участие в эксперименте по обучению детей с шестилетнего возраста. Эта деятельность института была одобрена Министерством просвещения РСФСР.

На заре 21 века, институт акцентирует свою деятельность на повышение научно-методического потенциала системы образования области. С 2004 года основными направлениями научно-исследовательской работы ИРО определены: гуманизация учебно-воспитательного процесса; создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров; проблема непрерывного совершенствования и развития обшей профессиональной культуры работников образования; региональная культура и ее роль в формировании личности учащихся; разработка теоретических основ и методики проведения аттестации педагогических кадров; психологические особенности личности учителя; проблема обучения и воспитания учащихся на основе принципа народности (Русская школа); разработка системы экологического образования учащихся; создание системы экономического обучения педагогов и учащихся; методологические и психолого-педагогические основы подготовки учителя-учителей исследователя; информационные технологии в деятельности учителя и ряд других.

Результаты исследований по данным проблемам доводятся до учителей через систему курсов, семинаров, конференций, совещаний. Ежегодно в институте проходят повышение квалификации более 3000 работников образования.

Для успешной организации учебного процесса и научно-методической работы институт располагает соответствующими структурными подразделениями и высококвалифицированными кадрами.

Наряду с профессорско-преподавательским и методическим составом большую работу по повышению квалификации ведут и лучшие учителя области. Кроме того, институт привлекает для работы на курсах ведущих специалистов высших учебных заведений Москвы, Липецка, Ельца и других городов России. Традиционные подходы и современные методики, компетентность и трудолюбие, профессионализм и отзывчивость сотрудников института позволяют эффективно решать задачи повышения квалификации различных категории работников образования.

Сегодня институт ставит перед собой цели и задачи, направленные на перспективное развитие всех сфер деятельности.

К числу наиболее актуальных задач, сегодня отнесены: совершенствование кадрового потенциала и механизмов его обновления; повышение качества проводимых в институте исследований и разработок новых методик и технологий в области педагогической деятельности; участие в конкурсах и проектах различных уровней; формирование механизмов оценки востребованности образовательных услуг с участием потребителей и многое, много другое.

            Соответствуя высоким требованиям современного российского образования, получили дальнейшее развитие инновационные направления деятельности института. Институт участвует в реализации проектов федерального и регионального уровней, осуществляет научно-методическое сопровождение образовательных учреждений по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Вот, довольно краткий обзор интересной и многогранной жизни ИРО. Очевидно одно, на пороге своего 65-летия, Институт развития образования является востребованным, высокотехнологичным, современным учебным заведением в котором продолжают жить добрые традиции.

 

 

391

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх