Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
"Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера" / Джон Дьюи

Как используя специфические методы, приемы и средства грамотно организовать процесс обучения школьников с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта)?

Дата публикации: 1.11.2019

Это часть проблемных вопросов, которые обсуждались и практически решались педагогами общеобразовательных организаций Липецкой области на семинаре-практикуме, проведенном 30 октября 2019г. в рамках III Регионального фестиваля мастер-классов по практике инклюзивного образования «Равные возможности-разные способности», который прошел в филиале МБОУ СОШ №4 г. Чаплыгина.

В семинаре приняли участие представители ГАУДПО ЛО «ИРО», ППМСП-центра, РОНО Чаплыгинского района, руководители ОО Липецкой области, учителя начальных классов, учителя-предметники, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи.

         В ходе работы семинара были представлены следующие мероприятия:   Интегрированный урок «Литература» и «География» на тему: « Географическое путешествие по сказочному лесу» в 6 классе (педагоги: Седых И.Н., Колоскова Н.И.).

 Данный урок был направлен на повторение и систематизацию полученных знаний по предметам «Родная литература» и «География». В процессе урока учащийся 6 класса учился ориентироваться на местности, через путешествие с Бабой Ягой по сказкам, применял умения соединять теоретические результаты с практической деятельностью.

     А на уроке «Обществознание» по теме: «Права ребенка» учащиеся 8 класса вместе с учителем Есиной Е.В. «примерили» на себя роли юриста и его помощника. С помощью печатного материала и магнитных букв ребенок помог сказочным героям решить проблемы, связанные с правами ребенка.

     На мастер – классе «Развитие универсальных учебных действий в начальной школе у детей с особыми образовательными потребностями» (Моргачева И.В.) педагоги узнали о современных подходах в системе обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, о специфических методах обучения, стимулирующих активную мыслительную деятельность в процессе овладения учебным материалом. Более подробно остановилась на активных методах обучения детей с ОВЗ.

     А на мастер- классе «Игровые методы работы с детьми ОВЗ» (Скрипкина Н.А.) рассказала о позитивном опыте организации образовательной деятельности детей, обучающихся по показаниям на дому.  Учитель подробно остановилась на игровых технологиях, показала несколько фрагментов занятий с учащимися используя данную технологию.

  

 

118

Запишитесь на курсы прямо сейчас

Уважаемые коллеги здесь вы можете записаться на внебюджетные курсы повышения квалификации и переподготовки. После обработки вашей заявки мы свяжемся с вами по электронной почте.

Наверх